Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Квоту на размещение социальной рекламы в интернете введут уже весной

01.02.21 14:30

соцрекламаПроект очередных поправок к закону «О рекламе» включает в себя квоту на размещение социальной рекламы в интернете. Уже начиная с весны 5% от рекламного времени или площадей интернет-площадки должны будут отдавать под социальную рекламу, сообщает «Коммерсант».

Поправки коснутся только сайтов, чья посещаемость в сутки превышает 100 тыс. пользователей, то есть в первую очередь «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google. На онлайн-СМИ требования законопроекта распространять не планируется.

Минцифры выберет оператора социальной рекламы в интернете, который станет единым окном. По информации источника издания, им может стать Институт развития интернета (ИРИ). Отбор конкретных рекламных сообщений будет организован через конкурс. Оператор также получит от распространителей рекламы прогноз объемов размещаемой рекламы. В случае неисполнения требований владельцы рекламных сетей и распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности».

По словам гендиректора ИРИ Антона Ключкина, процесс передачи оператору рекламного инвентаря и сам механизм размещения рекламы пока обсуждаются. Предполагается, что площадки будут предоставлять «определенный инструментарий», например доступ к рекламным кабинетам, на счету будут средства, которые рекламодатели заплатят площадкам исходя из договоренностей по квотированию.

Участники рекламного рынка в целом поддерживают инициативу, однако отмечают, что если социальная реклама займет самое востребованное пространство в сети, цены на коммерческое размещение вырастут. Исполнительный директор по медиа Rambler Group Андрей Цыпер отмечает, что введение квоты обусловлено, в частности, тем, что за время пандемии выросло число социально значимых проектов в интернете.

Темы:поисковикигосинициативыРегулированиеинтернет-СМИ

Еще темы...