Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Крупнейшие новостные издания готовят коалицию против Google и OpenAI

26.07.23 12:42

news-istock-2-1127027-1657902471

Ведущие новостные издания недовольны тем, что их статьи используются компаниями-разработчиками ИИ для обучения ИИ-моделей. New York Times, News Corp, Axel Springer, IAC и другие компании формируют коалицию, чтобы противостоять Google и OpenAI. Об этом сообщает Securitylab со ссылкой на издание Semafor.

Проблема заключается в неконтролируемом сборе контента, который осуществляют компании для обучения своих больших языковых моделей (Large Language Model, LLM). Это стало общей проблемой для издателей и создателей контента и уже привело к ряду судебных исков.

Google и OpenAI уже сталкивались с несколькими коллективными исками. Но эта ситуация выглядит гораздо серьезнее, поскольку IAC – холдинг, инициирующий судебное разбирательство, – поддерживается двумя крупными медиахолдингами, The New York Times Company и News Corp, а также европейским многонациональным издателем Axel Springer.

Все эти компании, как сообщается, близки к созданию коалиции, которая может возглавить судебный процесс и настоять на законодательных действиях. Цель компаний – добиться введения новых норм и правил, регулирующих обучение ИИ-моделей на основе медиаконтента.

Отметим, что многие издания уже экспериментируют с ИИ-инструментами, направленными на повышение эффективности написания текстов. Например, немецкий таблоид таблоид Bild ещё в июне объявил о сокращении расходов на €100 млн. и увольнении около 200 сотрудников . Издательство Axel Springer SE, которому принадлежит Bild, также заявило, что планирует использовать искусственный интеллект для выполнения некоторых задач, которые раньше выполняли журналисты.

Однако наиболее существенной проблемой для издателей, по всей видимости, является не столько угроза сокращения персонала, сколько потеря доходов. По данным Semafor, компании опасаются, что Google может прекратить отправлять трафик на сайты изданий, и вместо этого просто давать текстовые ответы на запросы пользователей с помощью чат-бота. Например, ссылку на обзор вина на сайте Food & Wine, принадлежащем IAC, можно заменить простой текстовой рекомендацией бутылки — без указания авторства.

Google начала испытания своего нового продукта, Genesis, который использует искусственный интеллект для создания новостных статей. Этот инструмент на стадии тестирования доступен нескольким крупным изданиям, таким как NY Times, Washington Post и Wall Street Journal. Genesis, работающий под предварительным названием, умеет агрегировать информацию, включая подробности актуальных событий, и генерировать новостной контент.

Темы:Googleсудебный искРегулированиеИскусственный интеллектинтернет-СМИ

Еще темы...

More...