Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Корпоративный сегмент рынка WLAN за год вырос намного больше, чем потребительский

12.12.22 15:03

what-is-wireless-lan-628x353

По данным отчета аналитического агентства IDC, в третьем квартале текущего года продажи оборудования корпоративного класса для беспроводных локальных сетей (WLAN) достигли 2.6 млрд долл., превысив прошлогодние показатели на 34.3%. Аналитики объясняют значительный рост корпоративного сегмента рынка оборудования WLAN активным внедрением предприятиями новейших стандартов Wi-Fi и нормализацией работы цепочек поставок компонентов. 

Эти же факторы способствовали росту сектора на 20.4% также и в предыдущем втором квартале. В результате по итогам первых трех кварталов он за год вырос на 24.5%, пишут в ITBestsellers.

С третьего квартала IDC начало отслеживать как отдельную категорию продажу оборудования на основе стандарта Wi-Fi 6E, который расширяет пропускную способность обычного Wi-Fi 6 за счет использования частотного диапазона 6 ГГц. По оценкам IDC, сейчас на его долю приходится 4.8% продаж беспроводных точек доступа корпоративного класса, в то время как на долю Wi-Fi 6 — 79.7%.

В потребительском сегменте WLAN рост в деньгах за год составил всего лишь 2.4%, а число поставленных устройств сократилось на 13.2%. В этом секторе внедрение новых стандартов WiFi происходит значительно медленнее, чем в корпоративном, и на долю оборудования WiFi 6 приходится 38.1% продаж (по-видимому, основной объем продаж еще приходится на маршрутизаторы и точки доступа на базе стандарта предыдущего поколения WiFi 5).

Региональная структура рынка также очень неоднородна. Если в Центральной и Восточной Европе продажи оборудования WLAN за год уменьшились на 12%, в Западной Европе они выросли на 59.1%.

Крупнейший вендор оборудования WLAN корпоративного класса компания Cisco за год увеличила свои продажи на 29.8% до 1 млрд долл., в результате ее доля выросла на два процента с 37.7% до 39.7%. У HPE-Aruba продажи выросли на 76.6%, что позволило ей увеличить долю рынка до 15.3%. А вот Ubiquiti (третье место) увеличила свои продажи оборудования корпоративного класса не так значительно — на 19.2%, поэтому ее доля за год сократилась до 7.2%. У занимающих четвертое и пятое место в секторе оборудования WLAN корпоративного класса китайских вендоров рост продаж за год оказался заметно меньше, чем у первой тройки. У Huawei он составил 6.7%, а у H3C — только 0.7%. В результате их доля в секторе оборудования WLAN корпоративного класса уменьшилась до 6.1% и 4.6% соответственно.

Темы:ТрендыWLAN2022

Еще темы...

More...