Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Канада потребует от Facebook оплату за новостной контент

24.02.21 11:45

facenadaКанада намерена заставить компанию Facebook платить за новостной контент и в настоящее время ищет союзников в битве СМИ с технологическими гигантами.

Власти страны пообещали не отступать, даже если соцсеть отключит канадские новости, как это произошло в случае с Австралией, пишет Securitylab со ссылкой на Reuters.

Facebook заблокировала на своей платформе весь австралийский новостной контент в ответ на австралийский закон, обязывающий Facebook и Google платить австралийским издателям за ссылки на их новости.

В настоящее время министр наследия Канады Стивен Гильбо (Steven Guilbeault) занимается разработкой аналогичного законопроекта, который будет представлен в ближайшие несколько месяцев. Гильбо осудил действия Facebook и предупредил, что они не остановят Оттаву.

«Канада находится в авангарде этой битвы [...] мы действительно среди первой группы стран мира, которые делают это», - заявил министр наследия.

В прошлом году канадские медиаорганизации предупреждали, что, если правительство не примет меры, рынок СМИ понесет большие убытки. По их словам, опыт Австралии позволил бы им сохранить 620 млн канадских долларов в год. Если правительство не примет никаких мер, Канада потеряет 700 из 3100 рабочих мест в печатной журналистике.

По словам Гильбо, Канада может перенять австралийскую модель, обязывающую Facebook и Google заключать сделки по оплате с новостными агентствами, ссылки на которые стимулируют активность их сервисов, или согласовывать с ними цены посредством обязательного арбитража.

Канада также может последовать примеру Франции, требующей от технологических гигантов вести переговоры с издателями по поводу вознаграждения за использование их новостного контента. Как на прошлой неделе сообщил Гильбер, Канада рассматривает, какой сценарий является наиболее подходящим.

По словам представителей Facebook, новости составляют менее 4% отображаемого в соцсети контента. Более того, в прошлом году компания помогла австралийским издателям заработать около 407 млн австралийских долларов.

В свою очередь, за три года Google заключила 500 сделок на сумму около 1 млрд долларов США с издателями по всему миру для своей новой службы News Showcase и ведет переговоры с канадскими компаниями.

Темы:FacebookРегулированиеКанадаинтернет-СМИ

Еще темы...