Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как изменение политики Google повлияет на индустрию онлайн-рекламы

15.01.24 12:30

google-privacy-sandbox-2023

Неделю назад Google объявил о начале отказа от cookie-файлов отслеживания в браузере Chrome для 30 миллионов пользователей, что составляет всего 1% от общего числа пользователей популярного браузера. К концу 2024 года компания планирует полностью заблокировать куки, заменив их новой системой отслеживания Privacy Sandbox, которая, по заявлениям Google, предоставляет больше частного пространства. Изменение окажет значительное влияние на всю структуру интернета.

Рекламная фирма Raptive отмечает, что новые пользователи Google без cookie-файлов приносят на 30% меньше дохода. Отказ от cookie влияет на то, как работает реклама в интернете. Раньше информация о пользователе собиралась с помощью cookie-файлов, что позволяло рекламодателям более точно нацеливать свои объявления. Теперь, без куки, сложнее предоставить рекламным системам подробные данные о пользователе, что снижает стоимость рекламы.

Google утверждает, что система Privacy Sandbox будет сочетать конфиденциальность с возможностью для рекламодателей зарабатывать. Система будет использовать данные активности пользователя, хранящиеся на его устройстве, и не будет раскрывать личную информацию или действия в интернете.

Эксперты предполагают, что рекламные бюджеты могут быть перераспределены в пользу крупных платформ, таких как Google и Meta*, которые могут предложить более точное нацеливание без использования куки, что может оказать негативное влияние на сайты и приложения, которые зарабатывают от рекламы. Отказ от cookie-файлов в Chrome является значительным шагом, который потребует времени для полной адаптации как со стороны рекламодателей, так и со стороны пользователей.

Песочница конфиденциальности Privacy Sandbox — это набор технологий Google, цель которых — устранить сторонние cookie-трекеры в сети и заменить их решениями, сохраняющими конфиденциальность при показе персонализированного контента и рекламы, поясняет Securitylab. Центральным компонентом Privacy Sandbox является Topics API, который сортирует пользователей в группы по интересам в зависимости от посещаемых сайтов. Таким образом веб-сайты могут показывать персонализированную рекламу, даже не зная личности пользователя. А пользователи, в свою очередь, могут настраивать отображаемые темы и отказываться от персонализации рекламы.

Другая функция под названием IP Protection направлена на скрытие IP-адресов пользователей от веб-сайтов, перенаправляя запросы через серверы Google. Это дает Google доступ ко всей пользовательской активности, что вызвало критику со стороны компании Proton, назвавшей это «приватностью на словах».

Темы:GoogleПрогнозыБизнесонлайн-рекламаданные пользователей

Еще темы...

More...