Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование: доверие к телевидению продолжает падать, но люди продолжают смотреть

15/02/19

Россияне все реже рассматривают телевидение, как источник новостной информации, как следует из данных опроса ФОМ, проведенного в январе 2019 года. Ожидаемо растет доля новостных вэб-сайтов и соцсетей, но! Разрыв между ТВ от ближайшим конкурентом, хотя и сокращается, но остается значительным: 71% и 44%, соответственно.

Говоря о возрастных различиях, отметим, что новостные сайты ожидаемо опережают ТВ среди молодежи до 30 лет (57% и 48%, соответственно), однако этим их успехи и заканчиваются. Во всех остальных возрастных диапазонах телевидение уверенно сохраняет свои позиции. Анализ среза, сделанного по образованию, не приносит нам новой информации: имеющие высшее образование респонденты указали ТВ в 63% случаев, новостные сайты — в 59%. Доля других сегментов значительно меньше.

Правда, получить информацию из какого-то источника — это одно, а доверять ему — все-таки другое. И люди понимают это. Так, доля тех, кто доверяет телевидению больше, чем другим каналам, вдвое меньше, чем тех, кто именно оттуда узнает о новостях. Причем, это доля за последние годы стремительно снижается. Изменения в уровне доверия к другим информационным каналам значительно меньше за одним исключением: доля тех, кто не доверяет ни одному источнику, выросла с 2015 года почти вдвое и составляет в 2019 году 27%.

Почему телевидение уступает позиции при переходе на более доверительные отношения со зрителем? Многое определяет «ситуация потребления», т.е. медиапотребления в данном случае. Как показывают данные опроса ФОМ, в 2019 году 66% респондентов смотрят телевизор, практически, каждый день, 9% - о трех до пяти раз в неделю. Другими словами, большинство смотрят очень часто. Но с какой целью? Здесь нам на помощь приходят данные опроса Deloitte

Высокий показатель ежедневного смотрения телевидения не означает для людей значимости этого канала. В отчете Deloitte приведены данные о форматах медиаактивности, которые явно указывают на то, что телевизор зачастую работает в фоновом режиме, а какую-то определенную передачу смотрит в лучшем случае один из четырех человек.

Сопоставление данных двух исследований показывает, что высокий уровень присутствия телевидения в жизни людей еще не означает значимости для них этого канала. Отсюда и невысокий уровень доверия.

Вместе с тем, люди не готовы отказаться от просмотра телепередач. Данные ФОМ свидетельствуют, что лишь 26% респондентов допускают такую возможность, в то время, как 60% не хотят ничего менять. Телевизор, скорее, развлекает, чем информирует, если речь идет о чем-то серьезном, требующем проверки.

«Из каких источников вы чаще всего узнаёте новости, информацию?», доля, %, 2010−19 гг.

tv graph 1

Есть ли источники информации, которым вы доверяете больше, чем остальным? доля, %, 2015−19 гг.

tv graph 2

С какой целью вы включаете телевизор?, доля, %, 2018 г.

tv graph 3

 

Темы:статистикателевидениеТренды

Еще темы...