«Институт развития интернета» получит еще 7 млрд рублей на «государственный контент»
17.08.21 15:04
АНО «Институт развития интернета» получит дополнительно 7 млрд руб. из Резервного фонда правительства, сообщает РБК со ссылкой на материалы Федерального казначейства. Информацию подтвердил гендиректор организации Антон Ключкин. Деньги должны пойти «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи» — раньше на эти цели было заложено 3 млрд руб.
Дополнительные средства планируется направить на поддержку не менее 200 интернет-проектов, рассказал изданию источник в медиаотрасли. В следующем году объем выделенных средств может вырасти в 1,5 раза, добавил другой источник в администрации президента.
По словам Ключкина, 7 млрд руб. распределят по результатам конкурса. В «Институте развития интернета» рассчитывают, что конкурс заинтересует «Газпром-Медиа», Национальную медиа группу (НМГ), ВГТРК, «Первый канал», RT, «Яндекс» и других крупных игроков рынка. Планируется взаимодействие с независимыми продюсерами и агентствами, приоритет будет отдаваться проектам с софинансированием, рассказал Ключкин.
Отбором и реализацией идей, а также предложениями по финансированию займется новый продюсерский совет, в который войдут производители аудиовизуального контента, продюсеры, работающие с российскими соцсетями, представители АНО «Национальные приоритеты», Фонда кино, Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Председателем назначен заместитель гендиректора НМГ по развлекательному вещанию Вячеслав Муругов.
С 2020 года «Институт развития интернета» организует конкурс на создание интернет-контента для молодежи. Среди реализованных проектов продолжение сериала для онлайн-кинотеатра more.tv «Трудные подростки» и подростковая драма «Сама дура».
В июле 2021 года правительство назначило «Институт развития интернета» оператором социальной рекламы. Организация будет получать данные об объемах размещения от сайтов и взаимодействовать с рекламодателями, вести учет способов и средств распространения рекламы, обеспечивать их соответствие отраслевым стандартам и требованиям онлайн-площадок.