Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Иностранные IT-компании обяжут создавать представительства в России

18.03.21 14:45

RUSIT8-1Власти планируют к концу года создать в России систему «цифрового резидентства» для иностранных компаний и бизнеса из IT-сферы. Это обяжет иностранные IT-компании с большой аудиторией регистрировать в России дочерние структуры или представительства и платить здесь налоги, сообщает «Коммерсант».

Такая инициатива содержится в плане поддержки IT-отрасли, который находится на согласовании в аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Так, иностранные компании с аудиторией более 100−500 тыс. российских пользователей должны будут зарегистрировать юридические лица в России. По словам источника издания, в проекте будет предложено несколько вариантов регистрации: дистанционно в личном кабинете ФНС либо путем создания дочерних обществ совместно с российскими компаниями — в таком случае нести ответственность за иностранную компанию будет российский представитель ее товарного знака.

Под требования нового регулирования, по мнению экспертов, могут попасть Google, Facebook, Booking, Amazon, контентные и игровые сервисы, например Wargaming.net и Steam, и другие. Такая мера необходима, чтобы обеспечить равные условия исполнения законодательства для иностранных и российских компаний, работающих на территории нашей страны, говорит председатель комиссии Московского отделения Ассоциации юристов России (АЮР) Александр Журавлев.

Однако такое усиление давления на иностранные компании может изменить их стратегию работы в России, предупреждают эксперты. Директор некоммерческой организации «Информационная культура» Иван Бегтин отмечает, что представительства крупных IT-компаний в России и так есть, нет представительств у крупных медиакомпаний. Если же давление усилится, каждая компания будет еще тщательней взвешивать, насколько ей важен российский рынок, считает он.

Ранее Минцифры предложило обязать иностранные платформы уплачивать в бюджетную систему РФ НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе. Под действие закона попадут иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д.

Темы:госинициативыРегулирование

Еще темы...