IDC: в третьем квартале рынок планшетов снова начал расти
19.11.19 15:40
В третьем квартале 2019 года в мире было продано 37,6 млн планшетов, что на 1,9% больше по сравнению с прошлым годом. Выпуск ряда новых моделей помог вернуть спрос на устройства этого класса, отмечают аналитики IDC.
Apple по-прежнему занимает первое место среди производителей планшетов. Выпуск новой модели iPad позволил компании увеличить продажи на 21,8%, а долю рынка довести с 26,3% год назад до 31,4%. Все модели iPad, кроме Mini, теперь могут оснащаться клавиатурой, что делает Apple одновременно крупнейшим производителем планшетов с клавиатурами. На второе место поднялась Amazon (14,5% рынка), выпустившая в этом квартале новую модель Fire 7. Компания Samsung, обычно занимавшая второе место, опустилась на третье (12,3%). Больше половины продаж у нее приходится на планшеты Tab A.
Huawei продала 3,6 млн планшетов (9,5% рынка), что на 4,4% меньше, чем в прошлом году. Из-за конфликта с США ей приходится ориентироваться на китайский рынок. Пятое место занимает Lenovo. Ее доля выросла с 6,3% до 6,7% благодаря, главным образом, успешной работе в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Компания |
Объем поставок (млн шт.), III кв. 2019 |
Доля рынка (%), III кв. 2019 |
Объем поставок (млн шт.), III кв. 2018 |
Доля рынка (%), III кв. 2018 |
Рост (%), III кв. 2019/III кв. 2018 |
Apple |
11,8 |
31,4 |
9,7 |
26,3 |
21,8 |
Amazon.com |
5,5 |
14,5 |
4,4 |
11,8 |
25,6 |
Samsung |
4,6 |
12,3 |
5,4 |
14,6 |
-13,9 |
Huawei |
3,6 |
9,5 |
3,7 |
10,2 |
-4,4 |
Lenovo |
2,5 |
6,7 |
2,3 |
6,3 |
7,6 |
Другие |
9,6 |
25,5 |
11,4 |
30,9 |
-15,8 |
Всего |
37,6 |
100,0 |
36,9 |
100,0 |
1,9 |