IDC: в первом квартале продажи планшетов упали на 4%
11.05.22 13:50
В первом квартале 2022 года продажи планшетов в мире упали до 38,4 млн, что на 3,9% меньше, чем год назад.
Продажи все еще выше, чем были до пандемии, но аналитики расценивают результаты как возвращение к обычной сезонности спроса. В 2020-м и 2021 году пользователи активно скупали планшеты, и теперь не планируют их заменять, пишут в Computerworld.
Тем временем на развивающихся рынках появляются новые производители планшетов, в том числе компании, известные производством смартфонов — realme, OPPO, Xiaomi и другие, отмечают аналитики. Они стремятся построить экосистему, подобную экосистеме Apple, в которой пользователи владеют несколькими устройствами одной марки.
Крупнейшим производителем планшетов остается Apple (31,5% рынка), несмотря на падение продаж на 4,6%. Samsung удалось повысить продажи на 3,5%, а долю рынка довести до 21,1%. У Amazon продажи выросли на 6,3%, а доля поднялась с 8,7% в прошлом году до 9,6%. Lenovo продала на 25,9% планшетов меньше, а Huawei — на 17,2%. Их доли упали до 7,8% и 5,8%, соответственно.
Компания | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2022 | Доля рынка (%), I кв. 2022 | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2021 | Доля рынка (%), I кв. 2021 | Рост (%), I кв. 2022/I кв. 2021 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 12,1 | 31,5 | 12,7 | 31,7 | -4,6 |
Samsung | 8,1 | 21,1 | 7,8 | 19,6 | 3,5 |
Amazon.com | 3,7 | 9,6 | 3,5 | 8,7 | 6,3 |
Lenovo | 3,0 | 7,8 | 4,1 | 10,1 | -25,9 |
Huawei | 2,2 | 5,8 | 2,7 | 6,8 | -17,2 |
Другие | 9,2 | 24,1 | 9,2 | 23,0 | 0,6 |
Всего | 38,4 | 100,0 | 39,9 | 100,0 | -3,9 |