Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IDC: на мировом рынке носимых систем прошедший год был провальным

10.03.23 13:32

Аналитики компании IDC отмечают снижение на мировом рынке носимых устройств, передает ITBestsellers. В последнем квартале 2022 г. (4Q22) падение поставок составило целых 18.9% в годовом выражении (см. табл. 1), до значения 138.7 млн штук. По 2022 году в целом (объем поставок 492.1 млн штук) также было сокращение: относительно 2021г. оно составило 7.7% (см. табл. 2).

По данным компании, это первый год падения рынка в данной категории. Эксперты объясняют такой тренд сложностями макроэкономической обстановки и отличными показателями 2021 г., когда рынок рос с двузначными темпами  и пришёл к насыщению. Однако относительно 2020 г. рынок всё-таки значительно прибавил  — в тот год было отгружено 444.7 млн устройств.

В итоге в 2022 г. рынок падал почти повсеместно (исключение составили лишь Азиатско-Тихоокеанский и MEA-регионы.

Компания

Поставки в 4Q22

Доля рынка в 4Q22

Поставки в 4Q21

Доля рынка в 4Q21

Годовая динамика

1. Apple

46.6

33.6%

59.7

34.9%

-21.9%

2. Samsung

11.0

7.9%

13.6

8.0%

-19.1%

3. Huawei

8.3

6.0%

11.5

6.7%

-27.6%

4. Xiaomi

7.7

5.5%

14.6

8.6%

-47.5%

5. Imagine Marketing

6.0

4.4%

9.2

5.4%

-34.3%

Прочие

59.1

42.6%

62.4

36.5%

-5.3%

Всего

138.7

100.0%

171.0

100.0%

-18.9%

 

Из всех групп носимых устройств лучше всего себя чувствовала категория умных часов, показавшая в 2022 г рост на 9.4%. В этой категории лидировала компания Apple, за которой следовали Huawei и Samsung. В топ-5 вошли также индийские недорогие модели от Nexxbase и Fire-Boltt, очень успешно продававшиеся в своей стране. Сегмент наушников, самый крупный на рынке носимых устройств, сократился почти на 10% после активного роста в 2021 г. Сегмент умных браслетов — третья по размеру категория — в прошлом году также сократилась, не выдержав конкуренции с умными часами.

В ближайшие кварталы основными методами повышения потребительского спроса, как считают эксперты, будут наличие в линейке вендоров недорогих моделей и применение моделей продаж trade-in и по подписке.

Компания

Поставки в 2022 г.

Доля рынка в 2022 г.

Поставки в 2021 г.

Доля рынка в 2021 г.

Динамика 2022/2021

1. Apple

146.3

29.7%

161.8

30.3%

-9.6%

2. Samsung

43.1

8.8%

48.2

9.0%

-10.7%

3. Xiaomi

34.7

7.1%

54.2

10.2%

-35.9%

4. Huawei

33.3

6.8%

42.7

8.0%

-21.9%

5. Imagine Marketing

29.3

6.0%

26.8

5.0%

9.3%

Прочие

205.3

41.7%

199.7

37.4%

2.8%

Всего

492.1

100.0%

533.4

100.0%

-7.7%

 

65412587

 

Темы:IDCИсследованиеТрендыносимая техника2022

Еще темы...

More...