Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IDC: итоги года на мировом рынке планшетов и хромбуков

08.02.23 14:29

nexus-650x411

Компания IDC представила предварительные результаты своего исследования мирового рынка планшетов и хромбуков за 4-й квартал 2022 г. и за весь прошедший год, согласно которым за 2022 год объем рынка планшетов, после двух лет активного роста, сократился на 3.3%. Это передает ITBestsellers.

За последний квартал года (4Q22) поставки планшетов незначительно, на 0.3% в годовом выражении, подросли и составили 45.7 млн штук (см. табл. 1 и 2). При этом, как отмечают аналитики, годовые поставки всё равно были значительно выше, чем в предпандемийный период.

Компания

Поставки в 4Q22

Доля рынка в 4Q22

Поставки в 4Q21

Доля рынка в 4Q21

Годовая динамика

1. Apple

22.5

49.2%

17.5

38.3%

28.8%

2. Samsung

7.7

16.8%

7.2

15.8%

7.1%

3. Amazon.com

2.5

5.4%

3.6

7.9%

-31.1%

4. Huawei*

2.3

5.1%

2.5

5.5%

-8.6%

4. Lenovo*

2.3

5.1%

4.6

10.1%

-49.9%

Прочие

8.4

18.4%

10.2

22.4%

-17.3%

Всего

45.7

100.0%

45.6

100.0%

0.3%

 

Компания Apple продолжала лидировать на рынке планшетов и в четвёртом квартале даже увеличила долю рынка на 10% относительно периода 4Q21, передает ITBestsellers. Компания с некоторым опозданием выпустила несколько новых моделей —11″ и 12.9″ iPad Pros и 10.9″ iPad, которые были хорошо встречены рынком. Samsung также немного увеличила свою, но значительно меньшую, долю рынка в 4Q22 за счет более эффективного управления ресурсами и концентрации на продажах премиум-моделей. Lenovo и Huawei завершили квартал практически с равными долями рынка (статистическая разница менее 0.1%). Huawei за этот период усилила поставки модели планшетов с большим экраном на основных географических рынках и благодаря этому удержалась в первой пятёрке, а у Lenovo отмечено падение в связи с окончанием ряда коммерческих проектов.

Эксперты отмечают, что если раньше планшеты использовались в основном в сфере развлечений, то сейчас выросло их использование и в ряде коммерческих применений. И в ближайшие годы именно в этом сегменте вендорам надо наращивать продажи, считают аналитики.

Кроме того, в 2022 г. на рынке появились новые игроки, например Xiaomi и OPPO, которые предлагают в своих моделях и связь, что расширяет возможности их использования.

Компания

Поставки в 2022

Доля рынка в 2022

Поставки в 2021

Доля рынка в 2022

Годовая динамика

1. Apple

61.8

38.0%

57.8

34.3%

7.0%

2. Samsung

30.3

18.6%

30.6

18.2%

-0.8%

3. Amazon.com

16.0

9.8%

16.1

9.6%

-0.7%

4. Lenovo

11.6

7.1%

17.7

10.5%

-34.6%

5. Huawei

9.1

5.6%

9.8

5.8%

-7.0%

Прочие

34.0

20.9%

36.4

21.6%

-6.6%

Всего

162.8

100.0%

168.3

100.0%

-3.3%

 

Что касается рынка хромбуков, то их поставки продолжили падение: в период 4Q22 сокращение в годовом выражении составило 24.3%, а за весь 2022 год — 48%, тогда как 2021 г. был зафиксирован рост на 180.5% (см. табл. 3 и 4). По мнению аналитиков IDC, вряд ли хромбуки сохранят своё применение где-либо кроме как в образовательном сегменте.

Компания

Поставки в 4Q22 \

Доля рынка в 4Q22

Поставки в 4Q21

Доля рынка 4Q21

Годовая динамика

1. HP Inc.

1.0

28.5%

0.5

9.9%

116.7%

2. Acer Group

0.7

19.9%

1.3

26.6%

-43.4%

3. Lenovo

0.5

15.1%

0.7

15.1%

-24.6%

4. Dell Technologies

0.5

13.4%

1.0

20.5%

-50.7%

5. Samsung

0.3

9.3%

0.7

14.7%

-52.4%

Прочие

0.5

14.0%

0.6

13.2%

-19.9%

Всего

3.6

100.0%

4.7

100.0%

-24.3%

Темы:IDCТрендыпланшеты2022

Еще темы...

More...