IDC: глобальные поставки ПК снова продемонстрировали двузначный рост
19.10.20 13:47
Непобежденный коронавирус и связанная с этим необходимость вести бизнес и продолжать обучение из дома привело в третьем квартале (3Q20) к увеличению закупок и двузначному росту глобальных продаж ПК (десктопов, ноутбуков и рабочих станций).
По предварительным данным IDC, поставки ПК в завершившемся квартале выросли относительно того же периода 2019 г. на 14.6% и достигли 81.3 млн штук.
К сожалению, из-за нехватки множества компонентов (процессоров, панелей и др.) некоторым вендорам не удалось поставить запланированные объемы ПК, а то продажи были бы ещё больше, аппетиты потребителей удовлетворены не полностью. Аналитики IDC предполагают такую же картину и в последнем квартале года, а возможно, и в 2021 г. Об этом сообщает ITBestsellers.
Картина рынка по регионам
В Азиатско-Тихоокеанском регионе рынок ПК показал рост, причем больший, чем прогнозировали в IDC. Повсеместно продолжалась закупка ноутбуков для дистанционной работы, обучения и всяческих развлечений.
В регионе EMEA в период 3Q20 в очередной раз отмечен исключительно большой рост продаж ноутбуков, который перевесил сильный спад поставок стационарных ПК. Это вполне объяснимо: много офисов остаются закрытыми, и потребность в стационарных машинах ограничена. А вот ноутбуки для удаленных работников компаний, а также для студентов и школьников нужны практически во всех странах.
В Японии отмечен незначительный рост рынка, однако потребительский сегмент сократился, поскольку в прошедшем году были крупные закупки в связи с переходом на Windows 10.
В Латинской Америке зафиксирован двузначный рост впервые за последние пять лет. Спрос на портативные системы вырос, несмотря на рост цен и неблагополучную экономику во многих странах континента. Ожидается, что этот спрос продлится до начала 2021 г.
В США третий квартал отмечен двузначным ростом поставок ПК, в основном за счет продолжение роста отгрузок ноутбуков. Поставки десктопов сократились, но не так сильно благодаря усилению спроса на игровые системы.
|