Huawei намерен удвоить серверные мощности в своих российских ЦОДах
15.03.19 14:24
Китайская компания Huawei по истечении 2019 г. с момента запуска в России своего облачного подразделения сообщила о планах по удвоению обеспечивающих его серверных мощностей. На текущий момент российский Huawei Cloud базируется на 500 серверных стойках в трех ЦОДах в Москве. К концу 2019 г. в распоряжении этого подразделения окажется 1 тыс. стоек. Об этом рассказал директор Huawei Cloud в России Ван Вэй.
Напомним, облачные услуги китайский гигант начал оказывать в нашей стране в марте 2018 г. из московского ЦОДа компании 3data, задействовав первоначально порядка 80 серверных стоек. По словам, Ван Вэя перспективность облачного бизнеса в России стала для Huawei очевидной, после того, как все эти ресурсы оказались раскуплены клиентами через пять месяцев после открытия направления.
Как отмечает директор по решениям направления Huawei Cloud Артур Пярн, свои ЦОДы в столице компании в итоге предоставили DataPro и IXcellerate.
По данным Ван Вэя, по итогам 2018 г., который для Huawei Cloud в России составил менее 10 месяцев, выручка облачного подразделения достигла $2 млн. На 2019 г. компания ставит своей целью увеличить этот показатель до $15 млн.
В текущем году Huawei собирается существенно расширить набор сервисов. Изначально их было запущено порядка 20. В ближайший месяц предполагается вывести на рынок еще более 30 — уровня PaaS (платформа как сервис) и специализированных вертикальных решений для различных отраслей: ритейла, медиа- и киноиндустрии, игрового сегмента, транспорта, промышленности и финансового сектора.
По оценкам iKS-Consulting, объем российского облачного рынка в 2018 г. достиг отметки в 68,4 млрд руб. ($1,1 млрд). Рост к 2017 г. в национальной валюте составил 25%, в долларах США — 17,5%.
С точки зрения работы с клиентами Huawei решила изменить свою партнерскую модель. В момент запуска облачного направления единственным партнером компании была 3data, предоставившая ЦОД. Российские клиенты напрямую взаимодействовали только с ней. Оператор осуществлял продажи и продвижение услуг, обеспечивал так называемые первую и вторую линию техподдержки, брал на себя все вопросы оформления сделок, а также самостоятельно занимался лицензированием оборудования ЦОДа и получением необходимых разрешений у местных регуляторов.
Теперь же, не разрывая отношений с 3data и оставляя за ней статус топ-партнера, управляющего облаком, Huawei намерена привлечь к продажам широкий круг сторонних организаций. Речь идет более чем о тысяче партнеров, сотрудничающих с подразделением Huawei Enterprise — системных интеграторов, реселлеров, дистрибьюторов. Они смогут заключить соглашение с Huawei Cloud, чтобы продавать публичное облако или создавать на его базе собственные решения, получая прибыль.