Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Google отложил блокировку сторонних cookies до середины 2023

25.06.21 14:14

google dataGoogle обновил свой план по блокировке сторонних cookie-файлов в браузере Chrome. Компания собиралась полностью отказаться от них в 2022 году, однако выяснилось, что для реализации проекта Privacy Sandbox потребуется больше времени, говорится в блоге Chome.

Это нужно для того, чтобы провести публичные обсуждения инициативы с веб-сообществом, продолжить взаимодействовать с регулирующими органами и дать время издателям и рекламной индустрии перестроиться. Также Google поможет сделать так, чтобы 3rd party cookies не были заменены другим видом индивидуального трекинга, и будет препятствовать распространению скрытого отслеживания, например, fingerprinting (отпечаток устройства).

Компания получила более 30 предложений по замене сторонних cookies, четыре из них будут протестированы в рамках Origin Trials — разработчики могут подписаться на тестирование новых функций. В ближайшие недели уже будет завершено тестирование первой версии FLoC (Federated Learning of Cohorts, федеративное обучение на основе когорт).

Отказ от cookie-файлов пройдет в два этапа, передает Sostav. Первый начнется в конце 2022 года, как только завершится тестирование и в Chrome будут запущены API (программный интерфейс приложения). На этом этапе у рекламной индустрии будет время на то, чтобы перенести свои сервисы с cookies. Продлится он около девяти месяцев.

На втором этапе, начиная с середины 2023 года, Google начнет отказ от 3rd party cookies, который продлится три месяца, примерно до конца года. Все этапы будут согласованы с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA). Ранее антимонопольный орган провел расследование, после чего договорился с IT-гигантом о наблюдении за изменениями в Chrome.

Критики инициативы отмечают, что только Google может извлечь выгоду из блокировки cookie-файлов, поскольку может продолжить собирать информацию о пользователях через YouTube, поиск и другие популярные системы. Это преимущество в количестве данных может помочь Google привлечь больше рекламодателей.

От технологии FLoC уже отказались браузеры Brave и Vivaldi. Некоммерческая организация Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) назвал технологию «ужасной идеей», а в Mozilla заключили, что FLoC позволит «любому сайту узнать о вас больше информации с гораздо меньшими усилиями, чем им пришлось бы потратить сегодня».

Темы:GoogleТехникаданные пользователейcookie-файлы

Еще темы...

More...