Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Google оштрафуют за рекламу курсовых по заказу

26.06.19 15:27

Штраф за диплом

Google3-2

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала корпорацию Google виновной в нарушении российского закона о рекламе. Как сообщается на сайте ведомства, рекламная сеть Google AdWords допустила распространение контекстной рекламы по написанию дипломных работ. Об этом пишет CNews.

ФАС возбудит дело об административном правонарушении в отношении трех компаний – Google LLC, Google Ireland Limited и российской ООО «Гугл». Google LLC представляет непосредственно сервис AdWords, Google Ireland Limited на неэксклюзивной основе предоставила ООО

«Гугл» право перепродавать в России рекламное пространство, а ООО «Гугл», в свою очередь, перепродает рекламное пространство и осуществляет вспомогательные функции применительно к работе сервиса AdWords на территории России. К ним относятся, в том числе, заключение договоров с клиентами рекламной сети и их поддержка.

Итоговый размер штрафа на момент публикации материала установлен не был – он может составить от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Что именно нарушила Google

Российское законодательство запрещает любую рекламу услуг по написанию курсовых, дипломных и иных работ, так или иначе связанных с актуальной российской системой образования, с ноября 2018 г. Сюда также входят диссертации, докторские и другие виды научных работ для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, и об этом говорится в пункте 10 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Google нарушила этот закон в декабре 2018 г., допустив распространение соответствующего рекламного контента. В частности, поисковая выдача сервиса по запросам «дипломная работа заказать» и «дипломная работа скачать» выдавала первой строчке объявления с пометкой о рекламе, содержащие предложения по оказанию помощи в написании диплома.

Виновны алгоритмы или люди

Представители ФАС отметили, что любое объявление, попадающее в выдачу AdWords, подвергается премодерации. Это означает, что реклама не попадет в сеть до тех пор, пока не пройдет необходимые этапы проверки.

Первый этап премодерации в AdWords – это прохождение автоматизированной и самообучающейся системы контроля со встроенными фильтрами. Такая система отсеивает объявления, не соответствующие правилам сервиса, без участия человека. В случае выявления сомнительной рекламы, когда система не может самостоятельно принять решение о ее блокировке или пропуске, она передается для «ручной» проверки специалистами. В своем заявлении ФАС не уточнила, кто допустил попадание рекламы услуг по написанию курсовых и дипломных работ в ротацию – робот или человек.

Темы:GoogleФАСРегулированиеонлайн-реклама

Еще темы...