Глобальный рынок смартфонов за год сократился на 2.3%
05.02.20 15:25
Компания IDC опубликовала предварительные итоги отчета по мировому рынку смартфонов за 4-й квартал 2019 г., сообщает ITBestsellers. За этот период глобальные поставки смартфонов сократились на 1.1% в годовом выражении. В целом компании отгрузили за этот квартал 368.8 млн смартфонов, что оказалось на 2.9% больше, чем за третий квартал.
Сокращение в четвертом квартале аналитики объясняют в основном слабыми закупками в Китае, где потребители не покупали смартфоны, выжидая снижения цен на 5G-модели.
В результате на первую позицию в 4Q19 вышла компания Apple, существенно нарастив продажи в предпраздничный сезон.
Вендор |
Поставки Q4’ 2019 |
Доля рынка Q4’ 2019 |
Поставки Q4’ 2018 |
Доля рынка Q4’ 2018 |
Year-Over-Year Change |
Apple |
73.8 |
20.0% |
68.4 |
18.3% |
7.9% |
Samsung |
69.4 |
18.8% |
70.3 |
18.8% |
-1.2% |
Huawei |
56.2 |
15.2% |
60.5 |
16.2% |
-7.1% |
Xiaomi |
32.8 |
8.9% |
25.0 |
6.7% |
31.1% |
OPPO |
30.6 |
8.3% |
29.3 |
7.9% |
4.2% |
Прочие |
106.0 |
28.7% |
119.5 |
32.0% |
-11.3% |
Всего |
368.8 |
100.0% |
373.1 |
100.0% |
-1.1% |
Первая пятерка
Apple в период 4Q19 поставила 73.8 млн iPhone‘ов, что соответствует росту на 7.9% в годовом выражении (см. табл. 1). Модели iPhone 11 пользовались хорошим спросом, особенно в США, где доля компании на смартфонном рынке превысила 50%, и в Европе, а iPhone XR сохранил популярность по всему миру. Как сообщает Apple, весь декабрь и весь квартал все три модели iPhone 11 продавались лучше всего. Помогли компании стать лидером (см. табл. 1) и продажи по схеме trade-in, сделав эти модели доступнее для разных групп потребителей.
Samsung переместилась на второе место. Хорошим спросом пользовались модели серии A, но в целом компания стала реже выпускать новинки, замедлился и спрос на 5G-модели на корейском рынке. Аналитики ожидают, что вендор возьмет свое в 1Q20 за счет новых серий Galaxy S и новых гибких моделей, выпуск которых ожидается в феврале. Аналитики предполагают также, что компания выпустит версии модели А с поддержкой 5G по значительно более доступным ценам, чем серии S и Note.
Huawei сделала очень объемные поставки в третьем квартале, но в четвертом её показатели снизились, поставки упали на 7.1%. Кроме того, высокая цена линейки Mate 30 также сдерживала потребителей. Компании в родном канале охотно работают с этим вендором как с более выгодным, чем его конкуренты, но вне Китая у Huawei продолжаются проблемы. Хотя Huawei начала поставлять линейку Mate 30 на такие рынки, как Малайзия и Сингапур, продажи пока слабые в связи с отсутствием поддержки службы Google Mobile Services.
Поставки Xiaomi в годовом выражении подросли на целых 31.1%. Крупнейшим рынком сбыта компании в период 4Q19 снова была Индия, при этом она немного ослабила фокус на рынок Китая. В то же время Xiaomi ощущала сильную конкуренцию со стороны компании Realme, и не только в Индии, но также и в Индонезии. В Китае компания продвигает свою модель CC9 Pro с хорошей камерой. Однако сократить отставание от Huawei ей пока не удается.
Компания OPPO также немного ослабила фокус на рынке Китая, на него впервые пришлось менее половины глобальны поставок. В Индии OPPO снова усилили позиции в сегменте high-end (ценовой диапазон $400-$600) за счет линейки Reno, где до этого господствовал бренд OnePlus. Компания планирует также расширить свое производство в Индонезии. .
Топ-5 вендоров на глобальном рынке смартфонов в 2019 г. (в млн штук)
Вендор |
Поставки 2019 г. |
Доля рынка 2019 г. |
Поставки 2018 г. |
Доля рынка 2018 г. |
Year-Over-Year Change |
Samsung |
295.7 |
21.6% |
292.2 |
20.8% |
1.2% |
Huawei |
240.6 |
17.6% |
206.0 |
14.7% |
16.8% |
Apple |
191.0 |
13.9% |
208.8 |
14.9% |
-8.5% |
Xiaomi |
125.6 |
9.2% |
119.1 |
8.5% |
5.5% |
OPPO |
114.3 |
8.3% |
113.3 |
8.1% |
0.9% |
Others |
403.6 |
29.4% |
463.2 |
33.0% |
-12.9% |
Прочие |
1371.0 |
100.0% |
1402.6 |
100.0% |
-2.3% |