Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Gartner: на мировом рынке смартфонов сокрушительный обвал, но Samsung остается лидером

26.08.20 12:56

Исследовательская компания Gartner зафиксировала крупномасштабное падение продаж смартфонов по всему земному шару. Во II квартале 2020 г. мобильники продавались более чем на 20% хуже, чем в тот же период 2019 г.

С 1 апреля по 30 июня 2020 г. глобальные продажи смартфонов в натуральном выражении составили 294,7 млн. Падение год к году составило 20,4% – во II квартале 2019 г. было отгружено 370,3 млн умных телефонов.

Эксперты компании связывают сокращение рынка исключительно с одним общемировым фактором – пандемией коронавируса COVID-19, распространение которого началось в декабре 2019 г. с китайского города Ухань.

«В начале пандемии коронавируса мы фиксировали интерес покупателей к новым устройствам. Но в последние два или три месяца в этом плане была тишина. Каждый пытается сохранить свои деньги», – цитирует CNews сказала вице-президента Gartner Аннет Циммерманн (Annette Zimmermann).

Gartner phone table

Мировым лидером стала южнокорейская Samsung, поставившая почти 54,76 млн смартфонов и занявшая 18,6% рынка.

Между тем, показатели Samsung за год заметно ухудшились – по итогам II квартала 2019 г. она отгрузила 75,11 млн смартфонов, то есть падение ее продаж составило 27,1%. Доля рынка тоже уменьшилась – год назад Samsung удерживала 20,3%.

«Серебро» на мировом рынке смартфонов по результатам второй четверти 2020 г. получила китайская Huawei. Несмотря на постоянно усиливающееся давление американских властей и запрет на установку сервисов Google на свои смартфоны, она поставила 54,12 млн устройств. Да, это меньше показателей годовой давности, но, в отличие от Samsung, лишь на 6,8%. Доля рынка Huawei, к тому же, за год увеличилась с 15,7% до 18,4%, то есть она почти догнала своего корейского конкурента.

Топ-3 замыкает компания Apple, продемонстрировавшая самое минимальное (всего 0,4%) падение продаж. Она реализовала 38,36 своих iPhone, нарастив долю рынка с 10,4% во II квартале 2019 г. до 13%. По словам Аннет Циммерманн, это стало возможным за счет стабильно высоких продаж в Китае и выпуска дешевого iPhone SE.

В пятерку лидеров также вошли китайские Xiaomi и Oppo. Первая продала 26,09 млн смартфонов – на 21,5% меньше, чем год назад, тем самым констатировав сокращение рыночной доли 9% до 8,9%.

Oppo, тем временем, продала 23,61 млн смартфонов. Падение продаж составило 15,9% год к году, но доля рынка выросла – 8% вместо 7,6%. Все остальные производители суммарно реализовали 97,69 млн смартфонов – это на 28,8% меньше, чем во II квартале 2019 г. Их общая доля рынка упала с 37,1% до 33,2%.

Темы:смартфоныGartnerстатистикаТренды

Еще темы...

More...