Gartner: мировой рынок CRM-систем в 2018 году вырос на 15,6%
20.06.19 13:50
В 2018 году объем продаж систем для управления клиентским восприятием (Customer Experience, CX) и отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) в мире вырос на 15,6% и достиг 48,2 млрд долл. Сегмент CRM-систем по-прежнему остается самым крупным и самым быстро растущим сегментом рынка корпоративных программных приложений, объем которого в 2018 году вырос на 12,5%, превысив 193,6 млрд долл.
Примерно 72,9% объема продаж CRM приходится на системы, поставляемые в виде сервисов (SaaS). В 2019 году их доля достигнет 75%, полагают аналитики. Гибкость и универсальность SaaS, а также возможности дистанционной и мобильной работы являются главными факторами их популярности. Поскольку облачные технологии уже широко распространились в сегменте CRM, темп роста их продаж несколько снизился, но по-прежнему опережает темп роста сегмента CRM в целом — 20% против 15,6%.
Пять крупнейших разработчиков CRM-систем делят между собой 40% рынка. Salesforce остается на первом месте (19,5%), а за ней следуют SAP (8,3%), Oracle (5,5%), Adobe (5,1%) и Microsoft (2,7%), которой удалось войти в пятерку лидеров, опередив Genesys.
Среди подсегментов рынка CRM быстрее других растет подсегмент маркетинговых инструментов — он вырос на 18,8%, а самым крупным (35,7%) остается подсегмент средств поддержки клиентов.
Крупнейшие мировые производители CRM
Объем продаж (млрд долл.), 2018 |
Доля рынка (%), 2018 |
Объем продаж (млрд долл.), 2017 |
Доля рынка (%), 2017 |
Salesforce |
9,421 |
19,5 |
7,648 |
SAP |
4,012 |
8,3 |
3,474 |
Oracle |
2,669 |
5,5 |
2,493 |
Adobe |
2,455 |
5,1 |
2,0172 |
Microsoft |
1,302 |
2,7 |
1,132 |
Другие |
28,372 |
58,8 |
24,962 |
Всего |
48,230 |
100,0 |
41,727 |