Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Fujitsu начала ликвидацию своего российского представительства

16.10.23 15:13

AQAKW6Bb4ZBbK1wvulVuS_zPGlr04sD9FtXIhRN6yREidN0fWRYs11m2LP2kHlBZygJptXQZWQfjqGBB6V0Q2-w14oI

Японская компания Fujitsu инициировала процесс ликвидации своего российского представительства – ООО «Фуджитсу технолоджи солюшнз». Как пишет РБК, компания будет полностью ликвидирована менее чем через год, в августе 2024 г.

Она остановила все свои операции на российском рынке еще 14 марта 2022 г., в результате чего финансовые показатели ее российской «дочки» по итогам 2022 г. рухнули.

За отчетный период выручка «Фуджитсу технолоджи солюшнз» упала на внушительные 24% год к году, составив лишь 674,6 млн руб. Баланс компании и вовсе сократился более чем вдвое – на 51% до 275 млн руб. Также она столкнулась с чистым убытком в размере 119,3 млн руб., хотя годом ранее, в 2021 г., у нее была чистая прибыль в пределах. 62,8 млн руб. Даже ковидный 2020 г., неудачный для сотен компаний по всей России, она завершила с чистой прибылью 123,8 млн руб. (статистика «Контур.фокуса»).

Несмотря на то, что все операции в России Fujitsu остановила еще в марте 2022 г., до октября 2023 г. она ни разу не говорила о своих планах по полному уходу из России. Однако процесс ликвидации ее российского представительства, начавшийся в конце августа 2023 г., означает именно это.

«Фуджитсу технолоджи солюшнз» существует с 2003 г. с уставным капиталом 10 млн руб. Ее ликвидатором назначена Лилия Белоброва. У компании нет российских владельцев – 1% в ней принадлежит немецкому подразделению Fujitsu, а оставшиеся 99% – компании Fujitsu в Голландии.

«Фуджитсу технолоджи солюшнз», по утверждению самой же организации, является сервисным партнером (авторизованным сервисным центром) официального непосредственного производителя техники — немецкой компании Fujitsu Technology Solutions GmbH, у которой всего 1-процентная доля в ней. Российская компания выполняла работы по гарантийному обслуживанию аппаратного и программного обеспечения Fujitsu.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что в России техника Fujitsu спросом не пользуется на фоне высокой стоимости устройств и наличия множества конкурентов, чья продукция продается по более низким ценам. «В ноутбуках они давно отошли на второй план из-за высокой стоимости производства в Европе (это был основной модельный ряд, поставляемый в Россию) относительно конкурентов, которые делали устройства на китайских производствах. В мониторах из-за высокой конкуренции и большей востребованности по аналогам они также практически скатились до незначительной доли», – отметили источники издания. По их словам, в России продукция Fujitsu все еще востребована только в категории комплектующих для ПК, но и здесь она не лидер рынка. После ее ухода технику Fujitsu можно будет привезти по параллельному или «серому» импорту или вовсе заменить на аналоги других брендов.

Представители Wildberries, Ozon и DNS сообщили РБК, что уход Fujitsu из России не отразится «на бизнесе российских компаний», поскольку ее ноутбуки, ПК и комплектующие – это минимальная часть их ассортимента.

Темы:ноутбукиБизнесFujitsu

Еще темы...

More...