Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ФРИИ разрабатывает площадку для торговли персональными данными

31.01.20 14:05

data for sale-2ФРИИ намерен вложить до 250 млн рублей в разработку платформы «Датамания», на которой граждане смогут зарабатывать, предоставляя доступ к своим личным данным представителям бизнеса. Об этом пишет «Коммерсант». За год проект собирается привлечь до 1 млн пользователей.

IDX (на 100% принадлежит ФРИИ; управляет платформой для верификации данных физических и юридических лиц) разработала маркетплейс «Датамания», на котором пользователи смогут управлять доступом к своим персональным данным и зарабатывать на предоставлении компаниям согласия на их использование. Новый проект в равных долях принадлежит ФРИИ и израильскому инвестфонду Нuman Digital Capital, которые уже предоставили финансирование в размере 50 млн руб. Общий объем инвестиций в течение трех лет может достигнуть 250 млн руб.

«Датамания» подписала несколько контактов с крупными операторами персональных данных, что «подтверждает интерес бизнеса», заявил директор ФРИИ по технологическому развитию Сергей Алимбеков. ФРИИ уже предлагал внести в законодательство изменения, которые разрешат свободный оборот «деперсонализированных» пользовательских данных. В фонде оценивали, что каждый гражданин сможет зарабатывать на своих данных до 60 тыс. руб. в год.

«Датамания» станет доступна для пользователей iOS и Android весной. «Легитимность всех этапов работы проекта подтверждена регуляторами, уже прошло тестирование прототипа на 110 тыс. пользователей»,— утверждает Светлана Белова. В течение года «Датамания» рассчитывает набрать 1 млн пользователей.

Предполагается, что пользователь заполняет профиль на сайте или в приложении «Датамании» и дополняет его ссылками на аккаунты в соцсетях и других сервисах.

В случае полномасштабного развертывания системы возникает риск, что она сможет использоваться для «легализации любых данных о человеке», предупреждает глава технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Николай Легкодимов. Например, поясняет он, пользователь может ввести в систему имя, адрес и профиль «ВКонтакте», дав согласие на агрегирование информации о себе, а позднее там автоматически появятся его медицинские данные после посещения частного медцентра. Подобные риски, по его мнению, должны регулироваться разработчиком платформы.

Темы:Персональные данныеБизнесФРИИ

Еще темы...