Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ФАС изучит возможность запретить онлайн-магазинам делать скидку в зависимости от способа оплаты

26.11.25 14:35

ФАС-7

Главная задача Федеральной антимонопольной службы (ФАС) — обеспечить честную конкуренцию между банками, маркетплейсами и торговыми сетями, чтобы ни одна сторона не получала необоснованных преимуществ. Об этом замглавы ведомства Адиля Вяселева рассказала «Коммерсанту».

По ее словам, ведомство получило и изучает предложение Банка России запретить маркетплейсам менять цену товара в зависимости от способа оплаты, оценивая его на соответствие антимонопольному законодательству.

Она подчеркнула, что крупные маркетплейсы уже регулируются «пятым антимонопольным пакетом». Служба уже пресекла попытку одной из площадок обязывать продавцов открывать счета в своем аффилированном банке. По словам Вяселевой, любые банки должны иметь равный доступ к продвижению своих финансовых инструментов.

План Ozon о подключении десятков банков к скидочной программе Вяселева назвала позитивным шагом для конкуренции.

В 2024 году ФАС неоднократно выносила предупреждение за блокировку кабинетов продавцов, отказ в заключении договоров и навязывание автоакций. Лояльность и скидки разрешены, но ведомство будет следить, чтобы они не создавали дискриминации и не вводили покупателей в заблуждение, отметила Вяселева.

Темы:Банки и финансыОнлайн-торговляФАСРегулирование

Еще темы...

More...