Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Facebook заблокировала ученых, изучавших механизмы показа рекламы в соцсети

05.08.21 15:25

Компания Facebook заблокировала профили ученых Нью-Йоркского университета (New York University) в своей соцсети. Как пишет The Verge, эти ученые в рамках своего проекта Ad Observatory оценивают и изучают прозрачность рекламы, в особенности политической, и распространение дезинформации в Facebook. Также они изучают принципы таргетирования политической рекламы и выясняют, кто платит за нее.

За проектом Ad Observatory стоят работники университета, состоящие в некоммерческой беспартийной организации Cybersecurity for Democracy, пишет CNews. Она входит в состав Центра кибербезопасности Политехнического института Нью-Йоркского университета.

Блокировку аккаунтов Facebook мотивировала тем, что исследователи, занимаясь своей деятельностью, грубо нарушают правила платформы по части сбора и использования персональных данных. В объяснении упоминается браузерное расширение Ad Observer, созданное учеными для изучения механизмов таргетинга политической рекламы в Facebook.

0_CZqOf9IlJmw50z4G

Спор из-за плагина

Данное расширение работает в фоне. Оно отслеживает политическую рекламу, демонстрирующуюся в Facebook и ряде других популярных сервисов, и передает эти данные авторам проекта Ad Observatory. После из сбора и анализа ученые публикуют всю информацию в открытом доступе. Facebook заявляет, что расширение «следит» за пользователями без их на то согласия.

По утверждению разработчиков Ad Observer, расширение не ведет сбор персональных данных пользователей. На момент публикации материала оно было доступно для установки, к примеру, через магазин расширений Google. Согласно его статистике, Ad Observer было скачано более 4000 раз. Рейтинг расширения составляет пять баллов из пяти возможных, но он сформирован на основе лишь шести отзывов.

Что затеяли ученые

По словам авторов проекта Ad Observatory, они заметили, что Facebook далеко не всегда предоставляет подробную информацию о том, кто платит ей за размещение политической рекламы, и как именно настраиваются механизмы ее таргетирования на конкретных пользователей. Им также не нравится то, как Facebook оценивает «качество» такой рекламы.

В частности, исследователи прямо указывают, что Facebook нередко пропускает в свою рекламную сеть спам, пропитанный ложью, то есть, если коротко, фейки (от англ. Fake – подделка). Иными словами, участники Ad Observatory обвиняют соцсеть в распространении дезинформации.

Facebook пыталась наладить контакт

В сообщении Facebook о блокировке аккаунтов ученых из Ad Observatory сказано, что компания неоднократно пыталась начать сотрудничество с ними. В частности, она хотела выйти на контакт с разработчиками браузерного расширения Ad Observer и помочь им привести его в соответствие действующим в соцсети правилам.

В своем заявлении Facebook сообщила, что предпринимала попытки связаться с разработчиками еще до запуска расширения. В октябре 2020 г. компания уведомила их о необходимости прекратить сбор пользовательских данных до 30 ноября 2020 г. По истечении этого срока никакие санкции со стороны Facebook, тем не менее, не последовали.

Facebook также утверждает, что предложила участникам Ad Observatory альтернативный источник информации для их исследования в виде собственных баз рекламных объявлений. Как пишет The Verge, эти данные едва ли оказались бы полезными ученым, поскольку в них нет целого ряда интересующих их сведений.

В частности, эти базы не содержат информацию о том, как именно Facebook таргетирует политическую рекламу на основе интересов пользователей. Получить эту информацию могут лишь сами пользователи, нажав на соответствующую рекламу. Именно эти сведения, по утверждению ученых, они и собирали в рамках своего проекта.

Как пишет The Verge, у Facebook есть веские причины для блокировки аккаунтов ученых. Компания пытается обезопасить себя, поскольку в 2018 г. она оказалась в центре грандиозного скандала, связанного с британской консалтинговой компанией Cambridge Analytica.

Темы:FacebookТехникаонлайн-рекламауниверситетские исследования

Еще темы...

More...