Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Facebook рассматривает возможность подачи антимонопольного иска против Apple

29.01.21 14:02

Руководство Facebook обсуждает возможный антимонопольный иск против Apple, сообщает New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Соцсеть считает, что Apple предоставляет преференции своим приложениям, при этом навязывая ограничения сторонним разработчикам, таким как Facebook.

Возможность подачи иска корпорация рассматривает еще с декабря 2020 года. Неясно, собирается ли компания довести дело до суда. Представители Facebook и Apple отказались от комментариев. Напряженность между двумя технологическими гигантами возникла из-за новых правил конфиденциальности Apple, которые оказались строже, чем ожидала adtech-индустрия.

В следующем обновлении iOS 14, которое выйдет весной 2021 года, разработчики будут обязаны сообщать пользователям, какую информацию о них собирает приложение. Таким образом Apple хочет предупредить пользователей о степени приватности приложения до его установки.

При этом пользователи могут сами решить, давать ли согласие на отслеживание по некоторым идентификаторам. В их числе так называемый идентификатор для рекламодателей (IDFA) — уникальный номер устройства Apple, который позволяет, например, настраивать контекстную рекламу.

В ответ Facebook публично выступила против новой политики корпорации. В декабре прошлого года компания выкупила полосы New York Times, Wall Street Journal и Washington Post и разместила там рекламные статьи под заголовком «Мы против Apple и за малый бизнес во всем мире».

Руководство Facebook обсуждает возможный антимонопольный иск против Apple, сообщает New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Соцсеть считает, что Apple предоставляет преференции своим приложениям, при этом навязывая ограничения сторонним разработчикам, таким как Facebook.

Возможность подачи иска корпорация рассматривает еще с декабря 2020 года. Неясно, собирается ли компания довести дело до суда. Представители Facebook и Apple отказались от комментариев. Напряженность между двумя технологическими гигантами возникла из-за новых правил конфиденциальности Apple, которые оказались строже, чем ожидала adtech-индустрия.

В следующем обновлении iOS 14, которое выйдет весной 2021 года, разработчики будут обязаны сообщать пользователям, какую информацию о них собирает приложение. Таким образом Apple хочет предупредить пользователей о степени приватности приложения до его установки.

При этом пользователи могут сами решить, давать ли согласие на отслеживание по некоторым идентификаторам. В их числе так называемый идентификатор для рекламодателей (IDFA) — уникальный номер устройства Apple, который позволяет, например, настраивать контекстную рекламу.

В ответ Facebook публично выступила против новой политики корпорации. В декабре прошлого года компания выкупила полосы New York Times, Wall Street Journal и Washington Post и разместила там рекламные статьи под заголовком «Мы против Apple и за малый бизнес во всем мире».

facebook stand up

По мнению соцсети, большинство пользователей не разрешат приложениям отслеживать их активность. Это повлияет на рекламный бизнес Facebook и его партнеров. По оценкам компании, отсутствие таргетированной рекламы приведет к падению продаж приблизительно на 60%.

В отчете по итогам 2020 года финансовый директор Facebook Дэвид Венер назвал изменения в таргетинге рекламы в новой версии iOS 14 одним из основных вызовов 2021 года. Тем временем главы компаний, Марк Цукерберг и Тим Кук, публично обмениваются колкостями.

Цукерберг во время конференции с аналитиками Уолл-стрит рассказал, что у  Apple есть «стимул использовать свое доминирующее положение на App Store», чтобы вмешиваться в работу Facebook. Кук в своем выступлении на Европейской конференции по защите данных заявил, что «промышленный сбор данных» ставит под угрозу конфиденциальность пользователей.

Темы:FacebookAppleРегулированиеонлайн-реклама

Еще темы...

More...