Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Европейская организация по защите прав потребителей пожаловалась на TikTok за несправедливые условия пользования

17.02.21 13:59

TikTok4Европейская организация по защите прав потребителей BEUC пожаловалась в Еврокомиссию на соцсеть TikTok. Об этом она объявила на своем сайте. В дополнение к этому потребительские организации в 15 странах призвали правительство провести расследование в отношении TikTok.

BEUC на основе собственного расследования утверждает, что платформа «нарушает многочисленные права потребителей Евросоюза». В организации отмечают, что TikTok использует в соглашении неясные термины; условия для авторов несправедливы, поскольку дают соцсети право использовать видео без вознаграждения их создателям; обменный курс для «Монет», внутренней валюты площадки, непрозрачен.

Представители организации также критикуют TikTok за то, что платформа не защищает детей и подростков от скрытой рекламы и ненадлежащего контента. Маркетинговые предложения соцсети способствуют распространению скрытой рекламы — например, пользователей побуждают использовать фирменные хэштеги, под которыми им предлагают создавать контент для конкретных продуктов.

Организация отмечает, что правила конфиденциальности TikTok вводят в заблуждение. Платформа четко не информирует пользователей, особенно понятным для детей и подростков способом, о том, какие персональные данные собираются, с какой целью и на каком законном основании.

BEUC призывает TikTok надлежащим образом информировать потребителей о своей бизнес-модели и принципе обработки данных, а также прекратить навязывать несправедливые условия. «Дети любят TikTok, но компания не может защитить их. Мы не хотим, чтобы наши самые маленькие дети подвергались воздействию всепроникающей скрытой рекламы и неосознанно превращались в рекламные щиты, когда они просто хотят повеселиться», — подчеркнула генеральный директор BEUC Моник Гойенс.

Ранее TikTok представил рекламодателям новые инструменты продвижения. Одна из функций — возможность самым популярным пользователям платформы делиться ссылками на товары и автоматически получать комиссионные с продаж. Также соцсеть стремится дать компаниям возможность демонстрировать каталоги своей продукции.

Темы:ЕвропаРегулированиеполитика компанииTikTok

Еще темы...