«Доступный интернет» не вызвал ажиотажный спрос
02.07.20 14:32
«Доступный интернет» не вызвал ажиотажного спроса, как это ожидалось ранее. Операторы домашнего интернета за три месяца эксперимента «Доступный интернет» недополучили примерно 190−220 млн руб. выручки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на комиссию Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Эксперимент Минкомсвязи «Доступный интернет» по обеспечению бесплатного доступа в сетях домашнего интернета к перечню социально значимых ресурсов, начался в апреле и будет продлен до 31 декабря. В рамках эксперимента граждане, имевшие на момент его начала действующий договор с провайдером домашнего интернета, могут пользоваться доступом к сайтам из специального списка, даже перестав оплачивать услуги.
По оценкам рабочей группы, суммарно потери и затраты операторов фиксированной связи могут составить около 6,8 млрд руб. в первый год доступного интернета и затем 5,5 млрд руб. ежегодно. Ранее потери операторов и интернет-компаний оценивались в 150−200 млрд руб. в год. Дополнительные затраты каждого участника эксперимента на приобретение и установку оборудования составили от 30 млн до 100 млн руб., а на сервисное обслуживание и техподдержку — от 5 млн до 20 млн руб.,
По данным Минкомсвязи, пользователей бесплатного интернета пока сравнительно немного: за первые два месяца им воспользовались всего 500 тыс. абонентов. Минкомсвязи считают, что сервис востребован, но «гигантского объема бесплатного трафика» нет. «Страхи операторов, что абоненты будут массово выбирать социальный доступ, не оправдались», — заявил министр связи Максут Шадаев.
Кроме того, Минкомсвязь по просьбам операторов уже сократила список сайтов «Доступного интернета», исключив больше 20 сервисов, посвященных здоровью и медикаментам, и добавив образовательные ресурсы и сайты госорганов.