Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дистрибьютеры иностранной техники начнут заниматься ремонтом для корпоративного сегмента

02.12.22 14:12

blaz-erzetic-g5f0BJq-FRs-unsplash

В России начала меняться ситуация с ремонтом техники ушедших из страны иностранных производителей. Как пишет «Коммерсант», крупные дистрибьюторы решили взять все в свои руки и расширить свой сервис по ее починке. Однако это касается в первую очередь корпоративного сегмента, поскольку сегмент розничный приносит в плане ремонта техники значительно меньше денег.

По информации издания, в числе тех, кто намерен развивать сервис по ремонту корпоративной электроники, есть компания OCS. Она занимается поставками продукции компаний Asus, Huawei, Samsung, Nvidia и ряда других. Все они одна за одной в период с марта по июнь 2022 г. в той или иной степени покинули российский рынок.

Первым шагом к реализации идеи стало расширение площадей, которые будут использоваться для ремонта техники. По словам дистрибутора, они увеличились в десть раз, но за счет территории складских помещений. Почему при расширении пострадали именно они, остается неизвестным.

Объем инвестиций в расширение ремонтного сервиса OCS не раскрывает. Как пишет издание, ежегодно компания вкладывает в него несколько десятков миллионов рублей. Эта сумма расходуется, в том числе, на обучение персонала и закупку необходимого «железа».

Как пишет «Коммерсант», OCS нашла интересный выход из ситуации. Чинить технику дистрибутор планирует из запчастей, полученных в результате разборки списанной электроники. По словам представителей компании, во время транспортировки всегда появляется «неликвидное оборудование», которое, по всей видимости, и будет служить «донором» комплектующих.

По словам источника издания на российском рынке электроники, в настоящее время объем сферы ремонта техники для корпоративного сегмента оценивается в России в сотни миллионов долларов в год. После ухода иностранных компаний этому рынку «грозит» существенный рост, поскольку высвободившиеся ниши стали занимать российские организации.

Выгодно, но не во всем

По информации издания, к бурному развитию направления ремонта техники готовятся и другие российские дистрибьюторы, видя в нем источник существенной прибавки к квартальной и годовой выручке.

Со слов источника издания в крупном российском дистрибьюторе, сами компании предпочитают заниматься ремонтом именно корпоративной электроники, а потребительскую «сбрасывать» на сторонние организации, которые привлекаются в качестве партнеров. Связано это с тем, что починка потребительской техники является «низкомаржинальным сегментом».

В то же время интересно взглянуть на этот сегмент российского рынка техники со стороны ритейлеров. Например, как сообщили представители группы «М.Видео-Эльдорадо», компания в рамках сервисного обслуживания сотрудничает одновременно и с авторизованными сервисными центрами производителей, с сетями дистрибьюторов, а также с независимыми компаниями «в рамках действующего законодательства и собственной годовой гарантии».

Российские ритейлеры начали предоставлять свою гарантию на технику еще летом 2022 г. после ухода из России иностранных вендоров. В «М.Видео-Эльдорадо» уточнили, что готовы к сотрудничеству с новыми партнерами по линии ремонта техники.

Темы:Бизнесполитика компаниитехподдержка

Еще темы...

More...