Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Деятельность  Google, Apple, Facebook и Amazon будут одновременно расследовать антимонопольные службы трёх стран

27.12.18 15:14

gaveltimeВ январе будущего года японская Комиссия по справедливой торговле (Japan Fair Trade Commission, JFTC) начнет масштабную проверку деловой активности четырех ИТ-гигантов – Google LLC, Apple Inc., Facebook Inc. и Amazon.com Inc – в связи с подозрением в нарушении правил свободной конкуренции. В Японии подобные корпорации называют «платформерами», поскольку они предоставляют организациям и частным лицам разнообразную цифровую инфраструктуру и платформы. Они также аккумулируют огромные объемы данных, например, об истории покупок или поиска, которые затем могут быть использованы как для улучшения обслуживания клиентов, так и для создания таргетированной рекламы. Но все чаще наблюдатели отмечают, что пользователи фактически вынуждены выбирать между предоставлением персональных данных и отказом от использования сервисов.

Кроме того, правительственные эксперты указывают, что агрегация гигантских объемов информации ограниченным числом ИТ-корпораций делает их слишком влиятельными на рынке и позволяет им предъявлять чрезмерные требования деловым партнерам или препятствовать свободной конкуренции. Японское правительство уже располагает информацией о случаях, когда более мелкие компании были вынуждены соглашаться на несправедливые сделки с технологическими гигантами.

Тем временем австралийские надзорные органы уже проводят расследование деятельности Google и Facebook. В середине декабря Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) опубликовала предварительный отчет, в котором содержатся 11 рекомендаций в отношении этих ИТ-гигантов, а также перечисляются 8 позиций, расследование по которым продолжится. Так, АССС выявила вмешательство компаний в сферу распространения медийной рекламы и манипуляции при выдаче поисковых запросов. Также в докладе указывается, что «Google и Facebook обладают способностью и стимулом отдавать предпочтение смежным компаниям или тем компаниям, с которыми они могут иметь существующие коммерческие отношения. Алгоритмы платформ ранжируют и отображают рекламный и новостной контент таким образом, что ему не хватает прозрачности для рекламодателей и новостных организаций».

Чтобы вернуть потребителям контроль над своими данными, комиссия предложила внести изменения в закон о конфиденциальности. Помимо прочего это даст возможность проведения внешнего аудита в Google, Facebook и других цифровых платформах.

Практически одновременно с этим в Конгрессе США прошли слушания, в рамках которых законодатели провели опрос главы Google Сундара Пичаи. Генеральный директор компании стал последним из представителей ИТ-гигантов, выступившими перед американскими конгрессменами в уходящем году. Ранее на вопросы законодателей также ответили основатель Twitter Джек Дорси и глава Facebook Марк Цукерберг.

Заседание с участием Сундара Пичаи продолжалось 3,5 часа и за это время были затронуты такие темы, как сбор и продажа персональных данных, слежка за пользователями, цензура и отношения с Китаем. Некоторые СМИ отмечают, что этот «допрос» выявил ключевые темы, которые способны изменить работу технологических компаний после того, как Конгресс вновь соберётся в январе 2019 г. – начиная с этого времени Палату представителей впервые с 2011 г. будут контролировать демократы.

В частности эксперты выделяют несколько возможных «точек напряжения», которые могут повлиять на Google (и ее материнскую компанию Alphabet), Facebook, Amazon и другие ИТ-гиганты после созыва 116-го Конгресса США.

Так технологическая отрасль может подвергнуться государственному регулированию, направленному на защиту конфиденциальной информации. Одной из возможных моделей для законодателей может стать Европа, где в этом году вступил в силу европейский общий регламент по защите данных (GDPR).

Кроме того, законодатели с обеих сторон (как демократы, так и консерваторы), намериваются проверить, подделывает ли Google результаты поиска для продвижения своих собственных услуг и своей собственной политической повестки дня. В прошлом году европейские регуляторы уже пришли к выводу, что Google манипулирует своей поисковой системой, чтобы получить несправедливое преимущество над другими интернет-магазинами, и оштрафовали компанию на $2,8 млрд. А летом 2018 г. Еврокомиссия оштрафовала Alphabet, материнскую компанию Google, на $5 млрд за злоупотребление доминирующим положением.

В качестве наиболее драматичного развития событий эксперты рассматривают возможность разбиения крупнейших ИТ-гигантов на более мелкие части.

Темы:данные_пользователейРегулирование

Еще темы...

More...