Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Число интернет-покупок в России увеличилось почти в полтора раза, средняя сумма покупки падает

02.09.19 13:00

 

e-shoppingРоссийский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. В целом число интернет-покупок в России за январь — июнь увеличилось на 44%. Лидерами рынка стали Wildberries и Ozon, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight.

За первую половину 2019 года россияне сделали 191 млн заказов — почти столько же, как за весь 2016 год. На Wildberries, по собственным данным, заказы превысили 65 млн — практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Это означает, что каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries. Оборот площадки, по ее данным, за полгода вырос на 79% до 85 млрд рублей. 

Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%), согласно Data Insight. Оборот Оzon за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд рублей, уточнил представитель ритейлера. В сутки площадка обрабатывала более 62 тыс заказов. Во втором полугодии он обещает не меньшие темпы роста. Этому будут способствовать расширение логистической инфраструктуры, появление дополнительных новых сервисов для клиентов, рост продаж в регионах.

Интересно отметить, что рост лидеров не отнимает покупателей у остальных интернет-площадок, замечает партнер Data Insight Борис Овчинников: темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились — до 21% по числу заказов против 14% за весь 2018 год.

Однако при росте числа онлайн-покупок каждая из них становится все дешевле: за полгода средний чек сократился на 14% до 3790 рублей. У Wildberries, по данным Data Insight, средний чек за полгода составил менее 1400 рублей, снизившись примерно на 10%. Одна покупка на Ozon в январе — июне в среднем обходилась в 2288 рублей без НДС и доставки (-2% год к году), по данным компании.

Напомним, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2018 году рынок интернет-торговли увеличился на 59% до 1,66 трлн рублей, показав лучший прирост почти за 10 лет. Активный рост рынка связан с огромными инвестициями основных игроков в рекламу, в том числе на телевидении, благодаря чему у потребителей сформировалось большее доверие к брендам и они стали чаще заказывать онлайн.

Темы:Онлайн-торговлястатистикаТренды

Еще темы...

More...