Canalys объявил итоги второго квартала на рынке смартфонов
29.07.21 15:15
Анонсированные Canalys несколькими днями ранее краткие предварительные итоги мировых поставок смартфонов были теперь представлены в окончательном и расширенном виде. Раскладка по ведущим вендорам осталась прежней, — Xiaomi действительно впервые в истории вырвалась на второе место, продемонстрировав впечатляющий прирост отгрузок на 83% год к году.
Что касается общего состояния рынка, то оно не самое оптимистичное: впервые за три года второй квартал 2021-го оказался по объёмам поставок смартфонов меньше первого, — хотя год к году прирост всё-таки есть.
Общее число отгруженных в мире за II кв. 2021 г. смартфонов составило, по оценке Canalys, 316,0 млн единиц: на 11% больше, чем за тот же период годом ранее. А по сравнению с первым кварталом этого года это на 9% меньше, поясняет ITBestsellers.
В таблице лидеров наибольшее внимания обращает на себя даже не с вышедшей на второе место Xiaomi (понятно, что после выдавливания Huawei с рынка внеэкономическими методами все шансы занять освободившееся место были именно у неё). Эксперты больше внимания обращают на позицию Apple. Единственный американский бренд в пятёрке лидеров продемонстрировал самый ничтожный годовой прирост, — всего на 1% относительно II кв. 2020 г.
Это можно было бы трактовать как достижение Apple предела роста своей рыночной доли: мол, к тем, кто покупал её недешёвые смартфоны даже в самый суровый период первого удара коронакризиса, год спустя практически никто не прибавился.
На деле же ситуация куда интереснее: как раз в апреле 2020-го Apple выпустила на рынок недорогую модель iPhone SE, на которую практически сразу же пришлось до 28% всех отгрузок смартфонов под этой маркой. Однако в текущем году новой подобной модели не появилось, — в итоге средняя цена доступного в рознице смартфона Apple сегодня значительно выше, чем годом ранее. Аналитики Canalys указывают, что если сегодня на старшие модели iPhone 12 Pro приходится аж 37% всех поставок смартфонов компании, то год назад iPhone 11 Pro занимали не более 17%.
Таким образом, невзирая на количественный рост отгрузок в пределах статпогрешности, в плане выручки (в особенности удельной, в пересчёте на один аппарат) Apple явно превосходит любого из прочих участников первой пятёрки смартфонного рынка.
Эта же ситуация явно пойдёт Apple на пользу и во второй половине нынешнего года, когда перед всеми ИТ-вендорами в полный рост встанет проблема нехватки целого спектра ключевых компонентов и материалов. Благодаря чрезвычайно высокой маржинальности своих продуктов, Apple, если уж и не сумеет полностью уйти от вынужденного сокращения производства, то уж наверняка переживёт спровоцированный дефицитом спад поставок гораздо легче коллег-конкурентов по смартфонному рынку.
|