Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Canalys объявил итоги второго квартала на рынке смартфонов

29.07.21 15:15

Анонсированные Canalys несколькими днями ранее краткие предварительные итоги мировых поставок смартфонов  были теперь представлены в окончательном и расширенном виде. Раскладка по ведущим вендорам осталась прежней, Xiaomi действительно впервые в истории вырвалась на второе место, продемонстрировав впечатляющий прирост отгрузок на 83% год к году.

Что касается общего состояния рынка, то оно не самое оптимистичное: впервые за три года второй квартал 2021-го оказался по объёмам поставок смартфонов меньше первого, — хотя год к году прирост всё-таки есть.

387

Общее число отгруженных в мире за II кв. 2021 г. смартфонов составило, по оценке Canalys, 316,0 млн единиц: на 11% больше, чем за тот же период годом ранее. А по сравнению с первым кварталом этого года это на 9% меньше, поясняет ITBestsellers.

В таблице лидеров наибольшее внимания обращает на себя даже не с вышедшей на второе место Xiaomi (понятно, что после выдавливания Huawei с рынка внеэкономическими методами все шансы занять освободившееся место были именно у неё). Эксперты больше внимания обращают на позицию Apple. Единственный американский бренд в пятёрке лидеров продемонстрировал самый ничтожный годовой прирост, — всего на 1% относительно II кв. 2020 г.

Это можно было бы трактовать как достижение Apple предела роста своей рыночной доли: мол, к тем, кто покупал её недешёвые смартфоны даже в самый суровый период первого удара коронакризиса, год спустя практически никто не прибавился.

На деле же ситуация куда интереснее: как раз в апреле 2020-го Apple выпустила на рынок недорогую модель iPhone SE, на которую практически сразу же пришлось до 28% всех отгрузок смартфонов под этой маркой. Однако в текущем году новой подобной модели не появилось, — в итоге средняя цена доступного в рознице смартфона Apple сегодня значительно выше, чем годом ранее. Аналитики Canalys указывают, что если сегодня на старшие модели iPhone 12 Pro приходится аж 37% всех поставок смартфонов компании, то год назад iPhone 11 Pro занимали не более 17%.

Таким образом, невзирая на количественный рост отгрузок в пределах статпогрешности, в плане выручки (в особенности удельной, в пересчёте на один аппарат) Apple явно превосходит любого из прочих участников первой пятёрки смартфонного рынка.

Эта же ситуация явно пойдёт Apple на пользу и во второй половине нынешнего года, когда перед всеми ИТ-вендорами в полный рост встанет проблема нехватки целого спектра ключевых компонентов и материалов. Благодаря чрезвычайно высокой маржинальности своих продуктов, Apple, если уж и не сумеет полностью уйти от вынужденного сокращения производства, то уж наверняка переживёт спровоцированный дефицитом спад поставок гораздо легче коллег-конкурентов по смартфонному рынку.

Вендор

Поставки

II кв. 2021 г.

Доля рынка

II кв. 2021 г., %

Поставки

II кв. 2020 г.

Доля рынка

II кв. 2020 г., %

Динамика объёмов поставок за год, %

Samsung

58,0

18

53,7

19

+8

Xiaomi

52,8

17

28,8

10

+83

Apple

45,7

14

45,1

16

+1

Oppo

32,6

10

25,8

9

+26

Vivo

31,2

10

24,5

9

+27

Прочие

95,8

30

106,8

38

—10

Итого

316,0

100

284,7

100

+11

Темы:смартфоныИсследованиеТрендыCanalys

Еще темы...