Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Блогерские агентства попросили приравнять их к IT–компаниям

28.06.22 14:14

it8-Jun-28-2022-11-11-48-09-AM

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предложила распространить на продюсерские и креативные агентства, работающие с российскими блогерами, те же льготы, что и на IT-компании. Речь идёт о возможности присваивать агентствам соответствующий ОКВЭД (отраслевой код, вписанный при регистрации компании в ЕГРЮЛ), сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя АБА Татьяну Иванову.

По мнению ассоциации, деятельность блогерских и креативных агентств очень похожа на работу IT-компании: и те, и другие работают в сфере цифровых технологий с уникальными специалистами, которые проводят большую часть времени за компьютером или в интернете. «Если вы зайдете в офис любой IT-компании или блогерского агентства, вы с большой долей вероятности не отличите один от другого. А многие компании нашего сегмента, такие, к примеру, как биржи блогеров или сервисы аналитики, являются по сути IT- решениями», — пояснила смысл инициативы Иванова.

Ранее специалисты и компании из IT-отрасли получили меры поддержки от государства. В частности, их освободили от уплаты налога на прибыль, а также налогового, валютного и других видов контроля. Организациям и специалистам предоставили возможность получения льготных кредитов, а также отсрочку от армии. Кроме того, пра­витель­ство на­мере­но вы­делить 20 млрд руб. на гран­ты оте­чес­твен­ным раз­ра­бот­чи­кам ПО и других IT-продуктов.

Глава ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров считает, что распространять IT-льготы на блогерские агентства неправильно с точки зрения логики: они не создают IT-продукты, а используют. Директор Института исследований интернета Карен Казарян в свою очередь поясняет, что получение большинства IT-льгот завязано не на ОКВЭДы и аккредитацию, а на вхождение в реестр российского ПО.

В апреле 2022 года 35 агентств, отвечающих за большинство топовых русскоязычных блогеров, объединились, чтобы создать ассоциацию — АБА. Её цель — выработать эффективные правила взаимодействия бизнеса, контент-мейкеров и государства. Так, ранее сообщалось, что рабочая группа займётся формированием чёрных списков блогеров, в которые будут включать за неоднократные нарушения условий сделок и неэтичное поведение.

Темы:госсубсидииРегулированиеблогеры

Еще темы...

More...