Бизнес могут обязать нанимать только доставщиков со страховкой
11.07.24 15:26
Власти могут обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей, принимать на работу только тех посыльных, у которых есть страховка. Соответствующий законопроект был внесён группой депутатов Госдумы в нижнюю палату парламента.
Изменения хотят внести в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пишет Sostav.
В пояснительной записке к законопроекту говорится об активном развитии доставки готовой еды в России и росте числа курьеров. Если в 2021 году в сфере доставки работало 830 тыс. человек, то в 2023-м — уже более 1 млн.
«Курьеры, нарушая правила дорожного движения (ПДД), часто мчатся с большой скоростью по пешеходной части дороги, сбивают пешеходов, нанося серьёзный ущерб их здоровью», — говорится в документе.
Авторы инициативы считают, что бизнес, ведущий торговлю, должен привлекать только доставщиков со страховкой. Это гарантирует пострадавшему получение компенсации от страховой компании и заставит курьеров быть более ответственными и не нарушать правила дорожного движения.
Юлия Михальчук, адвокат Case by Case:
Разумно, если законодатель введёт дифференциацию страховок в зависимости от способа доставки. Пеший курьер опасности не представляет. Велосипедист гораздо менее опасен чем тот курьер, который едет на электросамокате или велосипеде с электромотором и развивает значительную скорость. В любом случае страховки будут ложиться на конечного потребителя, ведь магазины либо отдельно включают в чек стоимость доставки, либо включают её в стоимость товаров.
Тем временем в Москве ужесточают контроль за курьерами. С 1 октября средство передвижения и сумка курьера должны быть экипированы номерами и надписью «Московский прокат», за передвижением и соблюдением правил будут следить камеры Центра организации дорожного движения. Все курьеры будут получать личный ID после прохождения тестирования на знание ПДД.