Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Билетные операторы объединяют претензии к сервису "Яндекс.Афиша"

11.07.19 14:27

яндекс3-5Претензии билетного оператора «Кассир.ру» к «Яндексу» готовы поддержать другие крупные участники рынка, включая Ticketland и Intickets. Кнопка быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу» позволяет интернет-компании перетягивать трафик не только у конкурентов, но и у самих организаторов мероприятий, считают билетные сервисы. В «Яндексе» утверждают, что открыты для сотрудничества и предоставляют доступ к билетам различных продавцов.

К заявлению в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса» собираются присоединиться билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru, рассказал “Коммерсанту” директор по правовым вопросам «Кассир.ру» Илья Ковалевский.

28 июня «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». По словам господина Ковалевского, компании предложили размещаться на коммерческой основе в виджетах «Яндекса» в поиске и главной странице портала, но не смогли об этом договориться. «Яндекс», «имея доминирующее положение на рынке поисковых систем с долей 58%, агрессивно растит монополиста на рынке билетных операторов», настаивает господин Ковалевский.

«Мы неоднократно озвучивали претензии к "Яндексу" и считаем, что решению проблемы поможет консолидация всех игроков»,— отметила она. По ее словам, претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры, так как некоторое время назад виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые из-за этого теряют трафик на своих платформах.

Проблемы с «Яндексом» подтверждает и коммерческий директор Radario Дарья Бедная. По ее мнению, именно организаторы мероприятий должны выбирать, какой билетный сервис будет представлен в виджете поисковика. В то же время организаторы мероприятий вовсе могут быть против продвижения каких-либо сервисов, отмечает она. «Их задача в том, чтобы собирать базу клиентов и с ними работать, а "Яндекс" перетягивает трафик покупателей на себя, получая их электронные адреса»,— поясняет госпожа Бедная. По ее словам, Radario пока не подписал заявление и наблюдает за ситуацией.

Отсутствие отраслевого регулирования зрелищной индустрии в свое время привело к ее быстрому развитию, но, как и во всех перспективных отраслях, здесь рано или поздно должен появиться монополист, полагает глава InterMedia Евгений Сафронов. В мире культурные отрасли подминаются также IT-монополиями Apple, Alphabet, AT&T, Amazon, добавляет он, действующие российские игроки для этой роли слишком малы, но их попытки «не сулят ничего хорошего» стабильно растущей на 5–10% в год индустрии.

Темы:ЯндексОнлайн-торговляРегулированиемонополисты

Еще темы...

More...