Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Билетный оператор потребовал от «Яндекса» 328 млн руб. за «кражу» посетителей его сайта

04.10.22 15:06

XXL

«Кассир.ру» обратился к «Яндексу» с требованием компенсировать 328 млн руб. за увод потенциальных посетителей с площадки. Представители площадки уверены, что недосчитались пользователей из-за того, что ИТ-гигант запустил обогащенные ответы в поисковой выдаче. Юристы оценивают шансы «Кассира.ру» добиться успеха в этом деле как очень низкие.

Билетный оператор «Кассир.ру» 20 сентября 2022 г. направил в «Яндекс» досудебную претензию на компенсацию 328 млн руб. упущенной выгоды. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора сервиса Евгения Финкельштейна.

В компании уверены, что «Яндекс» создал дискриминационные условия для поисковых систем, начав использовать «колдунщиков» – обогащенные ответы в поисковой выдаче. Речь идет о специальном виджете «Яндекса» в поиске, который помогает пользователям быстро искать релевантные объявления, получать ответы на вопросы, а также покупать товары и услуги без необходимости переходить на отдельную страницу. Это алгоритм параллельного поиска с подключенной тематической базой данных.

Представители «Кассира.ру» утверждают, что с 2018 г. по 2021 г. «Яндекс.афиша» уводила потенциальных клиентов с их площадки, и это привело к сокращению клиентской базы.

«Между ФАС и "Яндексом" было заключено мировое соглашение, но оно не учитывало интереса "Кассира.ру", мы понесли существенные убытки», – отметил Финкельштейн.

В «Яндексе» комментировать CNews ситуацию не стали.

Вероятность того, что «Кассир.ру» сможет взыскать с «Яндекса» денежную компенсацию за переманивание посетителей, близка к нулевой. Такое мнение в беседе с CNews высказал гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

Чтобы выиграть дело представителям «Кассир.ру» нужно доказать в цифрах, о каком оттоке потенциальных клиентах идет речь, и доказать, что это произошло именно из-за «колдунщиков» «Яндекса», а не по другим причинам. Для этого, подчеркнул Казарян, требуются, как минимум, внутренние документы «Яндекса».

Руководитель направления «Разрешение IT&IP-споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле подтвердил «Коммерсанту», что компании нужно будет доказывать сам факт причинения убытков и обосновывать размер ущерба.

Темы:Яндекссудебное разбирательствосудебный исконлайн-реклама

Еще темы...

More...