Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Банки «Яндекса», «Озона» и Wildberries ушли в убытки

02.05.23 14:40

original-1u55

Российские банки онлайн-рынков по итогам 2022 г. ушли в убыточность. Среди них оказались «Яндекс банк», «Вайлдберриз банк» и «Озон банк», пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчетность организаций по МСФО за 2022 г.

Самый большой убыток по итогам 2022 г. продемонстрировал «Яндекс банк» (607,9 млн руб.). Следом за ним по убыточности идет «Озон банк» (196,3 млн руб.) и замыкает эту тройку «Вайлдберриз банк» с убытком 8,9 млн руб. по результатам 2022 г.

Но вместе с ростом убыточности, подскочили и операционные расходы этих банков. Например, «Яндекс банк» увеличил их в пять раз до 1,4 млрд руб. «Озон банк» — в 1,3 раза, до 284,7 млн руб. и банк, принадлежащий маркетплейсу Wildberries, увеличил расходы в 1,4 раза, до 136,5 млн руб.

Представители маркетплейсов при оценке финансовых результатов своих банков смотрят на ситуацию без отрицательных чувств. Они связывают убыточность с тем, что банки сейчас проходят стадию активного развития и требуют инвестиций.

В чем взаимосвязь

Как поясняют эксперты, опрошенные «Коммерсантом», банки в экосистеме сервисов маркетплейсов не являются ключевыми по прибыльности. Они выступают инструментом, который должны сделать основные сервисы экосистемы прибыльнее и привлекательнее, отметил руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.

Эксперт привел в пример выдачу кредитов или открытие счета в банке маркетплейса. Это призвано повлиять на активность потребителей и продавцов, а не заработать на финансовых сервисах банка на прямую.

С этим соглашается и аналитик банковских рейтингов НРА Наталия Богомолова. По ее словам, банки, предлагая финансовые сервисы партнерам и клиентам маркетплейсов, увеличивают их товарооборот.

Убыточность банков гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров объяснил также как и представители маркетплейсов — они еще не вышли из инвестиционной стадии. По его мнению, в 2023 г. они также не выйдут из нее.

Но Егор Кривошея уверен, что бизнес финансовых направлений в нефинансовых компаниях будет только разрастаться. Сейчас свои финтехсервисы представляют не только маркетплейсы, но и телеком-операторы, ритейлеры, отмечает он. Нефинансовые направления созданы для развития основного бизнеса. Это может усилить конкуренцию между такими банками и классическими финансовыми организациями. И, в свою очередь, привести к вмешательству со стороны регулятора в случае активного роста объемов нефинансовых компаний.

Темы:Банки и финансыФинансовые показателиОнлайн-торговляБизнес2022

Еще темы...

More...