Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Авито» предложил исключить классифайды из законопроекта о едином операторе DOOH

28.07.22 15:08

Авито-1

Генеральный директор сервиса Авито Владимир Правдивый предложил исключить классифайды из законопроекта о внесении изменений в закон «О рекламе» — о создании единого оператора цифровой наружной рекламы и объявлений частных лиц, который 15 июля принят в первом чтении. Об этом он заявил на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против», который проходит сегодня, 28 июля, в Госдуме.Так пишет Sostav.

По мнению Правдивого, закон «окажет катастрофическое влияние» на индустрию классифайдов, «разрушив её». Более того, негативные последствия почувствует каждая российская семья, поскольку в стране активно пользуются сервисом объявлений. Правдивый предложил исключить регулирование классифайдов из законопроекта ко второму чтению.

Аналогичной позиции придерживается директор по работе с государственными органами и корпоративным отношениям компании Яндекс Игорь Алексеев. По его словам, все аспекты регулирования классифайдов уже есть в законе «Об информации».

Директор по работе с государственными органами компании «Озон» Алексей Минаев согласился с коллегами в том, что ко второму чтению нужно исключить из законопроекта регулирование досок объявлений в полном объёме. «В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цен», — сказал Минаев. Он также предположил, что изменения приведут к сокращению количества IT-специалистов.

Директор правового департамента компании «Рамблер» Наталья Булаева коснулась правового аспекта вопроса. Она подчеркнула, что государство уже жёстко регулирует деятельность классифайдов законами «Об информации», «Об оперативно-розыскной деятельности». Сервисы выполняют требования по защите критически важной инфраструктуры, а значит, не могут нести угрозу национальной безопасности. Большинство классифайдов включены в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзора.

«Мы находимся в очень близком контакте с ФСБ, у нас практически у всех стоит СОРМ (Система оперативно-розыскных мероприятий, прим. Sostav)», — сказала Булаева. «Принимать дополнительное регулирование, которое не проверено годами, не имеет практического смысла, и только затруднит работу».

Участники круглого стола «Монополизация рынка рекламы: за и против» собрались, чтобы обсудить возможные последствия принятия законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы. В результате встречи планируется разработать предложения, рекомендации и поправки, чтобы представить их ко второму чтению законопроекта.

«Справедливая Россия» на круглом столе предложила модернизировать закон «О рекламе», чтобы включить туда современные рыночные инструменты, например, таргетинг.

Темы:госинициативыРегулированиеонлайн-реклама"Авито"

Еще темы...