Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Apple и Google удерживают статус самых дорогих брендов. Рейтинг от Interbrand

17/10/19

Консалтинговая компания Interbrand обнародовала очередную версию ТОП-100 рейтинга Best Global Brands 2019, пишет Sostav. Две первых строчки таблицы в седьмой раз подряд и в том же порядке заняли бренды Apple и Google. Их рост по отношению к предыдущему году составляет 9% и 8%, соответственно. Но к ним семимильными шагами приближаются другие технологические бренды — Amazon (рост 24%) и Microsoft (17%). А вот бывший, казалось бы, «вечным» лидером еще каких-то 10 лет назад бренд Coca-Cola уже на пятом месте с отрицательными темпами роста (-4%). Российских брендов в ТОП-100 рейтинга нет.

brand battle

Изменения в списке бренда происходят весьма динамично. Coca-Cola и Microsoft — это единственные бренды, сохранившие место в первой десятке с 2000 года. А вот Facebook в этом году покинул десятку лидеров, опустившись на 22 строчку рейтинга. Стоимость этого бренда упала на 12% до $39 млрд. Падению способствовали многочисленные скандалыс утечкой данных, которые сильно повлияли на репутацию компании.

Самые быстрорастущие бренды связаны с глобальной экономикой и представляют собой ценность не только благодаря мощному продвижению своих продуктов, но и вкладу в глобальную экономику. Среди них MasterCard, SalesForce, Amazon и Gucci. Впервые в рейтинг вошли DelTechnologies, Uber и LinkedIn.

Более половины брендов рейтинга принадлежат к пяти основным категориям: технологии, автомобилестроение, FMCG, финансовые сервисы и товары для роскоши. Хотя в списке нет ни одного классического СМИ, медийная тема присутствует.

Во-первых, в ТОП-100 вошли пять брендов, реализующих эту бизнес-модель: Disney (10 место), Netflix (65 место), Discovery (91 место), Spotify (92 место), LinkedIn (98 место).

Во-вторых, многие из брендов, представленных в рейтинге, имеют в своем составе собственные медиа-подразделения. Так, три гиганта Apple, Google и Amazon генерируют доходы от СМИ, хотя номинально это технологические компании. С каждым годом определить принадлежность бренда к тому или иному сектору становится все труднее. Так, Facebook, активно работающий с контентом, настаивает на том, что он технологический, а не медийный бренд, а вот Disney и Netflix, считающиеся медийными, используют цифровые технологии в качестве ключевых.

Темы:GoogleAppleAmazonрейтингиТренды

Еще темы...