Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Apple готовится к «жизни после iPhone». Замена руководства уже началась

19.02.19 16:40

appleApple готовится к серьезным изменениям в руководстве. Чистка в рядах топ-менеджмента, начатая в начале февраля 2019 г., будет продолжена в связи с пересмотром общей стратегии компании на ближайшие годы, сообщил деловой портал The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники

Сейчас руководство Apple всеми силами пытается снизить зависимость доходов от своего смартфонного бизнеса, который в последнее время демонстрирует нехарактерно низкие результаты. В перспективе, по мнению аналитиков WSJ, компания в значительно меньшей мере будет опираться на прибыль от продаж iPhone и в большей степени – на доходы от сервисов и подписок.

Уже сейчас в структуре доходов Apple стремительными темпами растет выручка от различных онлайн-сервисов. По прогнозу компании, в 2019 г. Apple Pay, AppleCare, App Store, iTunes, Apple Music и другие онлайн-услуги должны обеспечить выручку на уровне порядка $50 млрд.

В четвертом квартале 2018 г. эти сервисы уже обеспечили рекордный максимум в сумме $10,75 млрд. Для сравнения: в этом же квартале выручка от продаж iPhone резко снизилась на 15% до $51,9 млрд, и по итогам 2018 г. годовой объем продаж Apple упал на 5%. В связи с этим компании в прошлом квартале пришлось пойти на сокращение производственных планов по выпуску iPhone.

На прошлой неделе Apple объявила о резонансном увольнении Анжелы Арендс (Angela Ahrendts), вице-президента по розничным продажам. Ее должность заняла Дейдра О’Брайен (Deirdre O’Brien), ранее возглавлявшая HR-департамент компании.

В начале февраля 2019 г. о своем уходе из Apple заявил Ави Бар-Зив (Avi Bar-Zeev), пионер отрасли технологий AR/VR и один из изобретателей очков виртуальной реальности Microsoft HoloLens. По данным Variety, Ави Бар-Зив проработал в Apple три года над созданием шлема дополненной и виртуальной реальности, который планировалось представить в 2020 г.

В феврале из Apple также ушел Билл Стазиор (Bill Stasior), занимавший должность исполнительного директора проекта Siri.

В 2018 г. Apple увеличила свои инвестиции в разработку новых перспективных продуктов и технологий на 23%, доведя их до $14,24 млрд. Совсем недавно аналитики пророчили, что следующим «чудо-продуктом» Apple станет пользовательский продукт в виде очков добавленной реальности (AR) – что-то вроде продвинутого Google Glass.

Однако в свете ухода из компании Ави Бар-Зива, перспективы запуска массовых AR/VR продуктов Apple в ближайшее время сегодня кажутся сомнительными. Более того, по данным маркетингового агентства CCS Insight, в последнее время потребители теряют интерес к виртуальной и дополненной реальности, из-за чего продажи AR/VR-гаджетов за 2018 г. упали на 20%.

По прогнозу аналитиков Morgan Stanley, сервисные подразделения обеспечат Apple рост до 60% на протяжении ближайших пяти лет. Это вполне сравнимо с теми 85% роста, которые обеспечивали Apple продажи iPhone на протяжении последних пяти лет.

В настоящее время на различные платные онлайн-сервисы Apple во всем мире подписано порядка 360 млн пользователей. В компании надеются довести их число к 2020 г. до 500 млн человек.

В настоящее время компания ищет новые способы наращивания выручки онлайн-сервисов. По данным The Wall Street Journal, в настоящее время Apple подготавливает к запуску сервис-подписки на новости, где за $10 в месяц пользователь получит доступ к свежим публикациям крупнейших онлайн-СМИ, в том числе, предоставляемым на платной основе.

Сервис начнет работу в конце 2019 г., сообщили источники WSJ. В Apple называют его «Netflix для новостей». Он формируется на базе нынешнего приложения Apple News.

В настоящее время Apple ведет переговоры с интернет-издательствами, однако далеко не всех устраивают предлагаемые условия, по которым Apple хочет забирать себе 50% выручки от подписки. Оставшаяся половина будет выплачиваться издателям пропорционально времени, проведенному подписчиком за чтением их публикаций.

По мнению аналитиков JPMorgan, наиболее перспективным для Apple было бы дальнейшее наращивание инвестиций в производство и дистрибуцию медиапродукции. Уже сейчас, по данным WSJ, Apple ведет переговоры с различными продюсерами и режиссерами для создания эксклюзивного контента под собственный потоковый сервис.

Темы:AppleТренды

Еще темы...

More...