Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Антимонопольные органы США нацелились на новую функцию в Chrome

18.03.21 12:04

антимонополисты

Государственные антимонопольные органы США обеспокоены планами Google по поэтапному отказу от сторонних отслеживающих файлов cookie, в связи с чем решили дополнить свой иск, поданный против компании в прошлом году.

Группа из 15 генеральных прокуроров штатов во главе с генпрокурором Техаса обновила свою жалобу на Google, включив в нее новые утверждения о стратегическом использовании Google браузера Chrome для получения преимущества перед конкурентами. В частности, пишет Securitylab, жалоба касается недавних обновлений конфиденциальности в Chrome, направленных не только на усиление защиты персональных данных пользователей, но также на укрепление позиции Google на рынке.

Поданная генпрокурором Техаса в декабре прошлого года жалоба является одним из трех продолжающихся антимонопольных дел против Google. В том же месяце генеральный прокурор Колорадо возглавил группу, утверждающую, что компания подавляет конкуренцию, манипулируя результатами поиска. Отдельное дело Министерства юстиции касается доминирования Google на рынке web-поиска и связанного с ним рекламного бизнеса.

Как и в первоначальной жалобе из Техаса, обновленная на этой неделе жалоба в первую очередь касается технологии Google для рекламного таргетинга. По словам генпрокуроров, техногигант использует свои возможности в поиске, потоковом видео и на других рынках, чтобы уничтожить независимые рекламные платформы, вынудив малый бизнес и СМИ использовать свою поисковую систему.

В обновленной жалобе группа применяет этот же аргумент уже по отношению к «песочнице конфиденциальности» (Privacy Sandbox) - инструменту, который должен заменить инвазивные сторонние файлы cookie отслеживания более ограниченной системой, разработанной самой Google.

"Google пытается скрыть свои истинные намерения под предлогом защиты конфиденциальности. С помощью Privacy Sandbox Google на самом деле не прекращает профилирование пользователей или таргетированную рекламу, а ставит в центр отслеживания и таргетинга браузер Google Chrome", - сообщается в обновленной жалобе.

Темы:СШАсудебное разбирательствоРегулированиеонлайн-рекламаGoogle Chrome

Еще темы...

More...