Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

АНО «Цифровая экономика» и «Сбер» выступили против поправок в закон «О рекламе»

09.08.22 15:20

ads5-3

АНО «Цифровая экономика», «Яндекс», «Сбер» и фонд «Сколково» направили свои позиции по поводу поправок вы закон «О рекламе», предусматривающие создание единого оператора. Участники рынка оказали сопротивление законопроекту, увидев в нём риски создания монополии. Об этом сообщают «Ведомости».

В АНО «Цифровая экономика» отметили, что документ создаёт риски монополизации рынка и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Участники рынка опасаются, что закон начнёт регулировать деятельность физических лиц по поиску контрагентов, а также по продаже или покупке товаров, работ и услуг в личных и бытовых целях.

Представитель Яндекс подтвердил, что в компании считают регулирование классифайдов избыточным. «Подобные инициативы важно обсуждать со всеми игроками IT-рынка и учитывать баланс интересов всех сторон. Мы готовы присоединиться к обсуждению и надеемся на конструктивный и открытый диалог», — добавил он.

«Законопроект, создавая необоснованные преференции для бизнеса единого оператора, не несёт дополнительной пользы для государства, рынка и граждан. С учётом изложенного законопроект не поддерживается банком», — отмечается в письме «Сбера». Негативно восприняли поправки в закон и в фонде «Сколково».

Ранее генеральный директор сервиса Авито Владимир Правдивый предложил исключить классифайды из законопроекта о внесении изменений в закон «О рекламе», так как поправки «окажут катастрофическое влияние» на индустрию классифайдов, «разрушив её». Более того, негативные последствия почувствует каждая российская семья, поскольку в стране активно пользуются сервисом объявлений.

Политолог Михаил Виноградов напоминает, что сопротивление закону также оказали ФАС, правительство Москвы и Санкт-Петербурга. «Это первый случай столь системного сопротивления резонансной инициативе по переделу рынка, замаскированной под лоялистский проект. В такой ситуации принятие инициативы потребует от авторов «аккумулирования дополнительных лоббистских ресурсов», — добавляет эксперт.

Темы:СбербанкПрограмма "Цифровая Экономика"Регулированиеонлайн-реклама

Еще темы...