Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Американский суд признал Apple виновной в сознательной продаже ноутбуков с дефектом шлейфа матрицы экрана

02.04.21 15:10

Компания Apple сознательно на протяжении нескольких лет продавала свои ноутбуки с заведомо известной ей неисправностью дисплея. К такому выводу, как пишет портал MacRumors пришел судья окружного суда Северной Калифорнии (штат Калифорния, США) Эдвард Давила (Edward Davila), рассматривающий коллективный иск против компании.

В иске сказано, что в 2016-2017 гг. Apple продавала 13- и 15-дюймовые ноутбуки MacBook Pro с дефектным шлейфом подключения дисплейного модуля к системной плате. Он был слишком тонким, коротким и ненадежным, что со временем приводило к его повреждению и появлению на дисплее так называемого «эффекта сценического освещения» - неравномерной подсветки экрана.

У некоторых пользователей экран и вовсе выходил из строя, а поскольку шлейф несъемный, ремонт ноутбука выливался не просто в замену этого шлейфа и пару долларов, а в установку нового дисплея стоимостью несколько сотен долларов. Проблема стала массовой и получила народное название Flexgate.

gate

Истцы утверждают, что Apple заранее знала о проблеме с кабелем, поскольку, по ее же собственным утверждениям, перед выпуском того или иного устройства она проводит его всестороннее тестирование. Проблема с кабелем, по их мнению, не могла не проявиться на этом этапе, а тестировщики не могли не доложить о выявленном дефекте.

Судья Эдвард Давила встал на сторону истцов. В своем обращении в суд они потребовали от Apple возместить им все расходы, понесенные на ремонт MacBook с Flexgate, а также все судебные издержки. Коллективный иск был подан от лица всех, кто купил в США ноутбуки MacBook Pro 2016 и 2017 годов выпуска.

Свет на проблему Flexgate в MacBook Pro пролил портал iFixit – авторитетный ресурс по разборке различных гаджетов и тестированию их ремонтопригодности. Свою статью, описывающую дефект, он опубликовал 22 января 2019 г., после чего в Сети была размещена петиция к Apple с просьбой признать данную проблему и сделать услугу по ее устранению бесплатной.

Вместо этого Apple запустила в серию MacBook Pro с немного измененным кабелем. По данным iFixit, он сохранил форму и толщину, но при этом стал на несколько миллиметров длиннее, что, по версии инженеров Apple, должно было решить проблему Flexgate.

Когда именно Apple перешла к использованию новых кабелей, остается неизвестным, но, вероятно, она получала жалобы от пользователей на Flexgate и до публикации статьи в iFixit. В марте 2019 г. специалисты портала сообщили, что обнаружили удлиненные шлейфы в некоторых образцах MacBook Pro 2018 года выпуска.

Apple призналась

В мае 2019 г. Apple все-таки признала наличие Flexgate в ее MacBook Pro 2016 и 2017, но только в 13-дюймовых версиях, хотя на дефект жаловались и владельцы 15-дюймовых модификаций. На своем сайте она опубликовала запись, в которой заявила, что проблема коснулась лишь «очень незначительного процента» 13-дюймовых MacBook Pro, и добавила, что ремонт действительно будет бесплатным.

В своей публикации она указала, что дефект может встречаться в ноутбуках, приобретенных в период с октября 2016 по февраль 2018 гг. Другими словами, дефектные лэптопы находились в свободной продаже в течение полутора лет.

Такое решение Apple не устроило пострадавших пользователей. Коллективный иск, который рассматривал судья Эдвард Давила, был подан в мае 2020 г., ровно год спустя после признания Apple.

Помимо требований по компенсации всех их расходов на ремонт, истцы настояли, чтобы Apple расширила программу бесплатного ремонта еще и на 15-дюймовые MacBook Pro. Спустя еще почти год суд встал их сторону.

История еще не окончена

Коллективный иск против Apple подал Махан Талешпур (Mahan Taleshpour), представляющий большую группу потребителей. Он утверждает, что Apple «продолжает отрицать, что когда-либо был дефект в кабелях дисплея», настаивает на том, что она Apple даже пыталась уничтожить все доказательства наличия Flexgate.

По словам Талешпура, Apple намеренно удалила комментарии и темы о Flexgate со своего форума сообщества поддержки Apple, который часто служит местом для сбора информации о потенциальных проблемах с ее устройствами. Талешпур обвиняет Apple в удалении комментариев, в которых говорится о «Flexgate» и проблемах вокруг дисплея.

Юристы Apple возражают, заявляя, что Талешпур купил свой MacBook Pro в 2017 г. и использовал его без каких-либо проблем более трех лет, после чего подал коллективный судебный иск. Они также утверждают, что обвинение основано на ложных предположениях, а не на жестких фактах. В частности, с их слов, мнение о том, что предварительное тестирование устройства могло бы выявить проблему со шлейфом экрана, не соответствует действительности.

Судья Эдвард Давила утверждает, что если слова Талешпура об удалении информации о Flexgate окажутся правдой, это станет дополнительным доказательством того, что Apple знала об этой проблеме заранее, до отправки своих ноутбуков в магазины.

Темы:Appleноутбукисудебное разбирательствоТехникаMacBook

Еще темы...