Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Аэрофлот» заморозит ИТ-проекты из-за падающих доходов

14.02.19 14:41

аерофлот«Аэрофлот» собирается заморозить инвестиции в развитие ИТ внутри компании. Об этом сообщил руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24». В качестве причин он указал повышение цен на авиакеросин и девальвацию рубля — эти факторы привели к потере компанией значительных сумм, и, как следствие, к необходимости экономить.

«Мы, безусловно, будем замораживать некоторые проекты — к сожалению, многие из них связаны с ИТ-решениями. Мы просто их будем немножко притормаживать», — так охарактеризовал он принятое решение. В тоже время, о полном отказе от ИТ-проектов речь не идет, уточнил Савельев.

Савельев характеризует 2018 г. как худший для рынка авиационных перевозок за последние десятилетия. Несмотря на то, что компании удалось закончить его с положительным результатом, этот результат оказался хуже ожидаемого. По итогам всего 2018 г. чистая прибыль «Аэрофлота» по РСБУ снизилась в 10,2 раза и составила 2,8 млрд руб. В IV кв. 2018 г. компания зафиксировала чистый убыток в размере 12,8 млрд руб. против прибыли в размере 1,5 млрд руб. годом ранее.

Вторым негативным фактором стала девальвация, так как с российскими компаниями авиаперевозчик рассчитывается хоть и в рублях, но по курсу, что также обернулось тяжелой нагрузкой.

По словам Савельева, на одном только подорожании керосина в 2018 г. «Аэрофлот» потерял 48 млрд руб. Эти потери уже удалось компенсировать. Если наложить на это девальвацию, то потери достигают 59 млрд руб. Несмотря на то, что по итогам года компания зафиксировала прибыль, ей придется каким-то образом адаптироваться к новым условиям.

К повышению цен на билеты для пассажиров компания прибегнуть не может, поскольку эта практика больше не работает — пассажиры перестают покупать билеты. В связи с высокой стоимостью билетов у компании впервые на 1% упала загрузка кресел в салонах самолетов, сообщает Савельев. При этом в долларах и евро цены на билеты снизились на 18-20%.

Поскольку нестабильная политическая ситуация, сложившаяся в Венесуэле, может негативно повлиять на рынок нефти, «Аэрофлот» рассматривает также варианты хеджирования рисков, то есть открытия сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке.

Темы:БизнесАерофлот

Еще темы...