Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Опрос: 40% россиян покупают товары ушедших брендов в интернете

12.12.23 14:07

e-shop4-Dec-12-2023-11-05-47-8861-AM

После ухода из России крупных западных брендов, включая Inditex, H&M и Uniqlo, большинство потребителей переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах. 63% потребителей обратили внимание на исчезновение рекламы известных западных брендов, на этом фоне 45% опрошенных стали реже покупать такие товары. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Б1.

Доля потребителей, страдающих от отсутствия привычных иностранных марок, серьезно снизилась. Осенью 2023 года только 28% респондентов приходилось искать аналоги ушедшим западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%.

Если в прошлом году 45% были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период упала с 20% до 17%.

Более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете. В то же время всё больше опрошенных говорят о росте цен на такие товары — за полгода доля таких респондентов выросла с 26% до 43%. При этом свыше половины не готовы платить больше.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что многие бренды постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. Единственным сегментом, где все еще ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.

Ранее сообщалось, что интерес россиян к покупке товаров повседневного спроса онлайн стремительно растёт: за полгода количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%.

Темы:ОпроссанкцииОнлайн-торговляТрендыжурналистское расследование

Еще темы...

More...