Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Глобальные поставки смартфонов в первом квартале рухнули

13.05.20 15:53

pile of smarts-11Разница между объёмами поставок и продаж высокотехнологичных товаров в спокойные времена не слишком велика: участники канала, хорошо изучив сезонность спроса частных потребителей и коммерческих/бюджетных заказчиков, заблаговременно восполняют запасы распродаваемых со складов устройств. Однако в периоды кризисов различие между числом поступивших в канал и реализованных продуктов бывает чрезвычайно ощутимым.

В России к примеру, пишет ITbestsellers, первые три месяца нынешнего года оказались рекордными в плане продаж смартфонов за последние пять лет: их, по оценке аналитической службы МТС, было продано около 7,1 млн единиц, — на 8,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время глобальные отгрузки этих устройств, отмечают эксперты Canalys, рухнули за тот же самый период на целых 13%, — до 272 млн единиц.

Обиднее всего то, что находившийся до того не в самой лучшей форме мировой рынок смартфонов на протяжении двух последних кварталов 2018 г. демонстрировал неплохую динамику, и в первые три месяца 2020-го аналитики прочили ему дальнейший рост — в частности, на волне ширящегося развёртывания сотовых сетей пятого поколения по всему свету. При этом в КНР, довольно быстро оправившейся от последствий коронавируса, рост поставок 5G-смартфонов действительно наблюдался — хотя в целом и там, и по всему миру отгрузки «трубок» значительно снизились. Люди по-прежнему приобретают смартфоны взамен выходящих из строя либо откровенно устаревших аппаратов, но ориентируются при этом на нижний и средний диапазоны цен, тогда как флагманские, дизайнерские и прочие дорогие модели остаются невостребованными.

В пятёрке мировых лидеров смартфонного рынка лишь двое «догоняющих», Xiaomi и Vivo, нарастили свои доли за I кв. 2020-го, — на 9 и 3% соответственно. Доля Samsung, сохранившей лидерство по объёму поставок, просела на 17%, Huawei (по-прежнему второе место) — также на 17%, а Apple уступила свои позиции на 8%.

Интересно, что приходящаяся на прочих вендоров доля рынка снизилась на целый 21%: это свидетельство того, что потребители (и формирующие с учётом их запросов свои заказы в канале ритейлеры) склонны отдавать предпочтение пусть более дешёвым моделям, чем прежде, но всё же под надёжными, проверенными брендами.

Вендор

Q1 2020

Отгрузки

Q1 2020

Доля рынка

Q1 2019

Отгрузки

Q1 2019

Доля рынка

Рост
год/год

Samsung

59.6

21.9%

71.5

22.8%

-17%

Huawei

49.0

18.0%

59.1

18.8%

-17%

Apple

37.1

13.6%

40.2

12.8%

-8%

Xiaomi

30.2

11.1%

27.8

8.9%

+9%

Vivo

24.2

8.9%

23.5

7.5%

+3%

Другие

72.4

26.6%

91.6

29.2%

-21%

Всего

272.5

100.0%

313.9

100.0%

-13%

 

Источник: Canalys
Темы:смартфоныФинансовые показателиТрендыCanalys

Еще темы...

More...