Глобальные поставки смартфонов в первом квартале рухнули
13.05.20 15:53
Разница между объёмами поставок и продаж высокотехнологичных товаров в спокойные времена не слишком велика: участники канала, хорошо изучив сезонность спроса частных потребителей и коммерческих/бюджетных заказчиков, заблаговременно восполняют запасы распродаваемых со складов устройств. Однако в периоды кризисов различие между числом поступивших в канал и реализованных продуктов бывает чрезвычайно ощутимым. В России к примеру, пишет ITbestsellers, первые три месяца нынешнего года оказались рекордными в плане продаж смартфонов за последние пять лет: их, по оценке аналитической службы МТС, было продано около 7,1 млн единиц, — на 8,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время глобальные отгрузки этих устройств, отмечают эксперты Canalys, рухнули за тот же самый период на целых 13%, — до 272 млн единиц. Обиднее всего то, что находившийся до того не в самой лучшей форме мировой рынок смартфонов на протяжении двух последних кварталов 2018 г. демонстрировал неплохую динамику, и в первые три месяца 2020-го аналитики прочили ему дальнейший рост — в частности, на волне ширящегося развёртывания сотовых сетей пятого поколения по всему свету. При этом в КНР, довольно быстро оправившейся от последствий коронавируса, рост поставок 5G-смартфонов действительно наблюдался — хотя в целом и там, и по всему миру отгрузки «трубок» значительно снизились. Люди по-прежнему приобретают смартфоны взамен выходящих из строя либо откровенно устаревших аппаратов, но ориентируются при этом на нижний и средний диапазоны цен, тогда как флагманские, дизайнерские и прочие дорогие модели остаются невостребованными. В пятёрке мировых лидеров смартфонного рынка лишь двое «догоняющих», Xiaomi и Vivo, нарастили свои доли за I кв. 2020-го, — на 9 и 3% соответственно. Доля Samsung, сохранившей лидерство по объёму поставок, просела на 17%, Huawei (по-прежнему второе место) — также на 17%, а Apple уступила свои позиции на 8%. Интересно, что приходящаяся на прочих вендоров доля рынка снизилась на целый 21%: это свидетельство того, что потребители (и формирующие с учётом их запросов свои заказы в канале ритейлеры) склонны отдавать предпочтение пусть более дешёвым моделям, чем прежде, но всё же под надёжными, проверенными брендами.
|