Причем если на начальном этапе застопоренного по решению ФАС, а затем и вовсе отмененного тендера РЖД нацелились на чипы «Эльбрус 1С+» компании МЦСТ, то теперь в качестве альтернативы или даже дополнения (пометка в ТЗ — «и/или») рассматривается процессор Baikal-T1 (новое название — BE-T1000) компании «Байкал электроникс».
Новая тендерная процедура в том же формате электронного аукциона стартовала 20 марта 2020 г. с прежней начальной ценой лота в 1,08 млрд руб. (с НДС). Заявки от претендентов будут приниматься до 4 апреля. Подведение итогов намечено на 17 апреля.
Общие параметры закупки с точки зрения географии поставок, списка получателей и пр. не изменились. РЖД не стали корректировать даже срок исполнения договора — май 2021 г., хотя на неделю сдвинули предельную дату поставки — с 7 декабря на 15 декабря 2020 г. Таким образом, проект сохраняет статус крупнейшей госзакупки техники на отечественных чипах. В РЖД свои закупки традиционно не комментируют.
Почему забуксовал первый тендер
Напомним, в рамках первой несостоявшейся закупки, стартовавшей 30 декабря 2019 г., аналогичные торги были намечены на 5 февраля 2020 г. Как видно по документам на сайте госзакупок и в базе ФАС, 23 января 2020 г. в антимонопольную службу поступила жалоба от компании «Смарт текнолоджис» — структуры, связанной с НКК и имеющей опыт как контрактования с РЖД, так и успешных жалоб на железнодорожного монополиста в ФАС.
По итогам рассмотрения новой жалобы 28 января 2020 г. антимонопольная служба согласилась с доводами «Смарт текнолоджис» в той части, где заявитель настаивал на неправомерности установления заказчиком в документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара, «указывающим на конкретного производителя товара (вышеупомянутую МЦСТ; — прим. CNews)».
На основании этого ФАС направила в РЖД обязательное к исполнению предписание устранить нарушения закупочного законодательства. Получив его, РЖД 5 февраля 2020 г. разместили на сайте госзакупок уведомление о возвращении аукционных заявок подавшим их претендентам.
«Также уведомляем участников о возможности повторной подачи заявок после внесения изменений в документацию по открытому аукциону, — говорилось в документе. — Информация о новых датах окончания срока подачи заявок, дате рассмотрения заявок, дате проведения аукциона будет размещена при внесении изменений в документацию».
После этого из техзадания в тендерной документации прямое упоминание «Эльбрусов» исчезло, а 19 февраля РЖД и вовсе опубликовали уведомление об отказе от проведения аукциона.