Решение в отношении каждого СМИ будет приниматься на основе критериев, предложенными такими организациями как «Репортеры без границ», Freedom House, еженедельник The Economist и других.
Они будут включать в себя как то, принадлежит ли издание государству, так и идеологический контроль с его стороны, давление на вещателей и журналистов, а также вмешательство в процесс производства и распространения контента. Подобная мера в 2017 году была применена к RT и Sputnik (входят в МИА «Россия сегодня») из-за расследования российского вмешательства в выборы американского президента.
Это распространится на отделения соцсети во всех странах для «защиты здоровой дискуссии и открытого общения». «Существует разница между вовлечением в дискуссию с аккаунтами, на которые вы подписались, и контентом, который вы видите от рекламодателей, на чьи аккаунты вы можете быть не подписаны», — заявили в Twitter.
Развлекательных, спортивных и туристических изданий это не коснется, если только они попутно не освещают общественно-политические темы.