Мессенджер выдвинул строгие требования к рекламе. Продвигать можно только товары внутри Telegram — общедоступные каналы или боты, которые не должны быть предназначены исключительно для показа рекламы. Внешние и сокращённые ссылки запрещены, даже если они ведут на сообщество или бот.
Рекламные сообщения ограничены 160 символами. В тексте нельзя использовать ненормативную и вульгарную лексику, включая «замаскированную» звёздочками, капслок, разряженный текст, символы Юникод, большое количество эмодзи, разрывы строк, маркированные списки, а также «чрезмерные или расплывчатые описания, повторение слов и фраз».
Закупка рекламы производится по модели CPM (Cost per mille, цена за тысячу показов). Рекламодатели могут выбрать язык канала, в котором появится объявление, а также выбрать или исключить тематику или конкретные каналы. Доступно несколько десятков тем, например, книги, криптовалюты, мотивация и саморазвитие, маркетинг и PR.
Однако так просто рекламу в Telegram не запустить. «Для обеспечения и поддержания высокого качества рекламного контента для запуска рекламы на рекламной платформе Telegram требуется минимальный авансовый платеж в размере €2 млн», — говорится в правилах сервиса. По текущему курсу это около 161,3 млн руб.
Из этой суммы €1 млн удерживается в качестве депозита, оставшуюся сумму можно потратить на продвижение. Если контракт был расторгнут, и компания потратила на рекламу менее €10 млн в течение последних 12 месяцев, Telegram удерживает депозит. При затратах более €10 млн депозит возвращается.
Также Telegram представил список запрещённого контента, который нельзя рекламировать через официальную платформу:
Ещё до запуска платформы опрошенные Sostav отмечали, что строгие правила размещения, в том числе ограниченные возможности для измерения трафика и пути пользователя, резко снижают привлекательность официальной платформы Telegram для крупных рекламодателей, поэтому деньги могут пойти в обход неё.