Ожидается, что второй квартал будет более тяжелым, но во второй половине года экономика начнет постепенно восстанавливаться, а отсрочка платежей или финансирование технической поддержки и подписки поможет клиентам пережить трудный период.
SAP является одним из лидеров отрасли, первым из крупнейших разработчиков корпоративного программного обеспечения опубликовавшим финансовый отчет после того, как последствия пандемии начали ощущаться. У Salesforce.com финансовый квартал завершается 30 апреля, а у Oracle еще месяцем позже.
Но первым пунктом повестки дня SAP стал внезапный уход одного из генеральных директоров компании Дженнифер Морган. Прошло всего полгода с тех пор, как она и ее коллега Кристиан Кляйн сменили на этом посту Билла Макдермотта.
«Нынешняя среда более, чем когда-либо, требует от компаний быстрых и решительных действий, а для этого нужна очень четкая структура руководства, – пояснил Кляйн, теперь единолично возглавляющий SAP. – Джен поняла, что в текущей ситуации существующая модель руководства является не лучшим вариантом».
До занятия должности генерального директора Морган исполняла обязанности президента SAP Cloud Business Group и курировала приобретения Qualtrics, SuccessFactors, Ariba, Fieldglass и Concur.
По словам главного аналитика, основателя и председателя совета директоров Constellation Research Рэя Вонга, реорганизация высшего руководства озволит компании более тесно сосредоточиться на интеграции облачных проектов: «Команды различных продуктов SAP объединятся вокруг возглавляющего разработку продуктов Томаса Зауэрессига, что позволит компании лучше переварить приобретения Cloud Business Group и быстрее развивать инновации».
«Интересно будет наблюдать за тем, как SAP продолжает оптимизировать процесс внедрения, процесс интеграции и привлечения клиентов к этой важной теме, – заметил Джошуа Гринбаум из Enterprise Applications Consulting. – И действовать здесь надо как можно быстрее».
В ходе конференции Кляйн рассказал о том, как быстро все может происходить при благоприятном исходе. «В первом квартале мы видели, что многие клиенты проявляют интерес к облаку S/4HANA, а мы со своей стороны можем предложить готовые решения в кратчайшие сроки, – подчеркнул он. – Системы вводятся в эксплуатацию, когда бизнес-процессы стандартизированы и функциональные стандарты проработаны. На все это требуется две-три недели».
«Необходимость соблюдения социальной дистанции также побуждает новых клиентов переключаться на облачные системы, – добавил Кляйн. – Крупные предприятия традиционно предпочитали внедрять S/4HANA на своей территории, но сейчас, поскольку пребывание на рабочем месте становится проблематичным, планы для некоторых подразделений решено изменить с целью внедрения S/4HANA в облаке. Используя облачные системы, мы многое можем делать удаленно, помогая клиентам автоматизировать свой бизнес и цепочки поставок».
Чтобы помочь клиентам, SAP нужно продолжать оформление новых подписок, но теперь аналитикам вроде Вонга и Гринбаума будет трудно отслеживать их, поскольку компания не намерена сообщать о новых бронированиях в облаке.
Показатель, который намерены использовать в SAP, отражает долю более предсказуемого дохода, получаемого от облака и поддержки программного обеспечения. Сегодня она составляет 76% и увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом, когда ее оценивали в 72%. В SAP называют ее признаком стабильности, хотя, если в ближайшие кварталы соответствующие цифры начнут расти, это может быть признаком того, что менее предсказуемый доход отложен или вообще исчез.
И в первом квартале такие признаки уже появились. Общий оборот компании по сравнению с предыдущим годом вырос на 7% до 6521 млрд долл., а дефицит доходов от лицензирования программного обеспечения был компенсирован увеличением продаж в облаке на 29%.