«Сумма, которую мы хотели бы направить на развитие цифровизации до 2025 года, составляет порядка 150 млрд рублей», - заявил Олег Белозеров на панельной дискуссии «Транспорт России. Единая цифровая платформа».
Он рассказал о стремлении компании увеличить, в частности, число электронных билетов до 70% и число грузовых перевозок, оформленных в электронном виде, до 75% в течение ближайших шести лет. Это лишь две из ключевых целей компании по развитию цифровизации, но Белозеров пока не тал раскрывать остальные направления инвестиций.
Одно из направлений развития цифровизации в РЖД – это отказ от использования ПО зарубежных разработчиков.
По состоянию на 2017 г. доля российского ПО во всех системах РЖД достигла в общей сложности 60%. В планы компании входит ее увеличение до 80% в 2020 г.
Из 100% используемых РЖД алгоритмов и методологий 90% имеют российское происхождение, однако для оборудования этот показатель находится на уровне 10%. В системах навигации и связи на долю отечественного ПО приходится 80%.
В 2020 г. РЖД намерена перейти на 100% применение российских методологий и алгоритмов, увеличить долю российского ПО до 80%, долю российской аппаратуры до 60%. В системах навигации и связи российский софт к тому будет занимать уже 90%.
Компания на протяжении уже нескольких лет не может достроить в Екатеринбурге резервный центр обработки данных (ЦОД), строительство которого стартовало в 2011 г. Изначально планировалось завершить проект к концу 2013 г., но позже сроки были перенесены на 2016 г. без объяснения причин.
Резервный ЦОД РЖД не достроен и по сей день. В начале марта 2018 г. компания подписала договор на 74,5 млн руб. с единственно возможным поставщиком — компанией «Информсвязь сервис» — на выполнение в отношении ЦОДа комплекса строительно-монтажных работ. На сайте госзакупок уже размещена карточка этого контракта, в которой срок его исполнения ограничен 30 ноября 2018 г.