Так, «Вкусвилл» предпочитает рассылать push-уведомления через приложение, а смс отправляет только жителям ближайших домов при открытии новых точек. Ozon также считает наиболее эффективным оповещение клиентов через электронные письма и push-уведомления, а смс использует, чтобы сообщить о статусе заказа. В IKEA уже полностью отказались от маркетинговых рассылок для привлечения внимания покупателей к акциям в магазинах.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что в дальнейшем операторы потеряют и этот источник дохода, поскольку компании начнут требовать пересмотра условий. Однако для информирования граждан массовые смс-рассылки наиболее эффективны, так как они охватывают в том числе кнопочные телефоны, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Затраты операторов на это, по его расчетам, могут оцениваться в десятки миллионов рублей.